Ru Eng
|
МГИМ им. А.Г. Шнитке
/ ПРЕСС-ЦЕНТР
/ Интервью с Ольгой Бочихиной
ИНТЕРВЬЮ с лауреатом всероссийских и международных конкурсов, членом союза композиторов Москвы, преподавателем кафедры инструментовки МГК им. П.И. Чайковского ОЛЬГОЙ БОЧИХИНОЙ
24.04.2017
- Огромное количество Ваших произведений исполняется за границей. Как Вам кажется, почему за пределами России современная музыка исполняется чаще?
- Потому что, на мой взгляд, там существует больше институций. То есть больше возможностей получить организацию фестивальных пространств, академий современной музыки. В целом можно сказать, что такие фестивали, академии, встречи, конференции профессиональных сообществ (которые, опять же, привязаны к определенным институтам, где читаются лекции, проводятся различные музыкальные эксперименты), и представляют сферу бытования современной музыки. Поэтому в силу малочисленности данных институций в России существует не так много площадок для её исполнения.
- В музыкальной педагогике Вы используете исключительно собственные принципы обучения или применяете методики других композиторов-педагогов, например, Мясковского или Сидельникова?
- Спасибо Вам большое за вопрос. Честно говоря, я не знакома с педагогическими принципами Мясковского или Сидельникова, то есть, я не знаю «как» они учили, я просто знаю «чему» они учили. Начала свою педагогическую деятельность не так давно, у меня есть класс инструментовки, и сейчас я занимаюсь выработкой «золотого» запаса методов, с помощью которых хотела бы работать, а также выбором определенных композиторов, произведения которых буду инструментовать вместе со своими студентами. На данный момент опираюсь на принципы оркестровки скорее Корндорфа, чем Мясковского или Сидельникова, потому что на нашей кафедре есть люди, которые профессионально занимаются их методиками, являются «продолжателями» их школ. Если же говорить о лекциях, то здесь применяю совершенно иной подход. Он заключается в методах анализа, исследований, которые, в данном случае, пересекаются с практическим опытом, то есть с тем, как я работаю в качестве композитора. Например, когда приступаю к сочинению, первоначально очень вдумчиво вникаю в то, что уже было написано до меня, запечатлено и зафиксировано как высказывание, то есть работаю непосредственно с текстом, с тем как он рожден, как развивается в дальнейшем. Исходя уже из этой «реальности» начинаю анализировать предмет этого высказывания, после чего стараюсь передать пережитый опыт: что почувствовала, что восприняла, что запечатлелось в памяти. И вот этот художественный «остаток» в качестве редуцированной речи стараюсь объяснить в качестве лекционного материала. Также прибегаю к методам гуманитарного исследования, гуманитарного знания. Вообще, перед студентами можно ставить разные задачи и от этого уже будет зависеть дальнейший результат применения методики, которой придерживается педагог в процессе обучения. Поэтому, на мой взгляд, к данному вопросу нужно подходить комплексно, объективно, «нелинейно».
- Как Вам кажется, насколько важны научные конференции, касающиеся проблем современной музыки?
- Это очень актуальный вопрос. Главная задача таких конференций состоит не только в том, чтобы визуализировать эти проблемы, но и в том, чтобы обозначить широту пространства современной музыки, то есть, чтобы каждый участник мог в дальнейшем прибегнуть к рефлексии по поводу прошедшего мероприятия. На данный момент, как мне кажется, любой шаг в сторону современной музыки предполагает именно постановку вопроса. Дальнейший его анализ, или же его решение зависят от того, насколько важным он становится для слушателя (теоретика или практика), насколько актуальным становится его обсуждение. Например, в нашем профессиональном сообществе информирование о тенденциях является очень значимым. Но проблема состоит в том, что это сообщество достаточно узкое, поэтому такие собрания дают лишь почву для развития идей, но не популяризируют их. Если же на подобную конференцию придёт «неподготовленный» слушатель, то он, скорее всего, начнёт отвергать поступающую информацию в силу незнания базовых понятий, на которых строится то или иное тематическое обсуждение. Поэтому, если каждый из нас хочет понять, что же такое современная музыка, то нам следует прежде всего заглянуть в себя, кем мы являемся в этом мире, что нас окружает, как всё это взаимодействует, и уже тогда хотя бы на шаг мы сможем приблизиться к современному музыкальному пространству. -Спасибо Вам большое за Ваши интересные ответы! Беседу вела студентка 3-го курса колледжа Терентьева Ксения |
Афиша
Последние новости
|
© 2024, Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке. Все права защищены.
Выходные данные сетевого издания "Вестник МГИМ им. А.Г. Шнитке". |
123060, г. Москва, ул. Маршала Соколовского, д. 10
схема проезда (499) 194-83-89 institutshnitke@culture.mos.ru |