Публикации
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы
 
 
Ru Eng
     
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Карта сайта

Концерт к 30-летию Московского государственного института музыки имени А.Г. Шнитке




Главная / Альфред Гарриевич Шнитке / Публикации
 
Публикации

СТАТЬИ

 

На русском языке

 

1. О творчестве Г. Григоряна // Сов. музыка. 1960. №5. С. 30-35.

2. В поисках своего пути. (О творчестве А. Караманова) // Сов. музыка. —1961. № 9. С. 29-32.

3. Развивать науку о гармонии // Сов. музыка. 1961. № 10. С. 44-45.

4. Навстречу слушателю. (О творчестве Р. Леденева) // Сов. музыка. 1962. № 1. С. 16-20.

5. Некоторые черты оркестрового голосоведения в музыке первой половины нашего века. Сообщение // Стенограмма заседания теоретической группы московского отделения СК РСФСР от 12 мая 1965 г. Рукопись, 75 с.

6. Заметки об оркестровой полифонии в Четвертой симфонии Д.Д. Шостаковича // Музыка и современность. Вып. 4. М., 1966. С. 127-160.

7. [С трибуны теоретической конференции] // Сов. музыка. 1966. № 5. С. 26-27.

8. Некоторые особенности оркестрового голосоведения в симфонических произведениях Д.Д. Шостаковича // Дмитрий Шостакович. М., 1967. С. 499-532.

9. [О новых сочинениях, об «Одиннадцатой заповеди»] // Сов. музыка. 1967. №2. С. 151-152.

10. Особенности оркестрового голосоведения ранних произведений Стравинского // Музыка и современность. Вып. 5. М., 1967. С. 209-260.

11. [Об издании Пятой симфонии Е. Голубева] // Сов. музыка. 1968. № 7. С. 141.

12. Оригинальный замысел. (Рецензия на Вторую симфонию Б. Шнапера) // Сов. музыка. 1968. №9. С. 48-49.

13. Бесконечно замкнутая система тембровых связей в фуге (ричерката) Баха – Веберна.

Рукопись (начало 70-х гг.), З с., нотн. примеры.

14. Klangfarbenmelodie — мелодия тембров.

Рукопись (начало 70-х гг.), 6 с., нотн. примеры.

15. Новое в методе сочинения — статистический метод.

Рукопись (начало 70-х гг.), 3 с.

16. Оркестровая микрополифония Лигети.

Рукопись (начало 70-х гг.), 5 с., нотн. примеры.

17. Преодоление метра ритмом.

Рукопись (начало 70-х гг.), 3 с., нотн. примеры.

18. Статическая форма. Новая концепция времени.

Рукопись (начало 70-х гг.), 6 с.

19. Стереофонические тенденции в современном оркестровом мышлении.

Рукопись (начало 70-х гг.), 5 с., нотн. примеры.

20. Тембровое родство и его функциональное использование. Тембровая шкала.

Рукопись (начало 70-х гг.), 9 с., нотн. примеры.

21. Тембровые модуляции в Музыке для струнных, ударных и челесты Бартока.

Рукопись (начало 70-х гг.), 6 с., нотн. примеры.

22. Третья часть Симфонии Берио.

Рукопись (начало 70-х гг.), 6 с., нотн. примеры.

23. Функциональная переменность голосов фактуры.

Рукопись (начало 70-х гг.), 3 с., нотн. примеры.

24. [О Софии Губайдулиной. Предисловие к изданию двух вокальных циклов].

Рукопись (70-е гг.), 2. с.

25. [О Concerto grosso № I].

Рукопись (конец 70-х гг.), 2 с.

26. [Воспоминания о М.И. Ромме].

Рукопись (1972), 3 с.

27. Эдисон Денисов.

Рукопись.

На польск. яз. // Res facta (Краков). 1972. № 6. С. 109-124.

28. Парадоксальность как черта музыкальной логики Стравинского // И.Ф. Стравинский. Статьи и материалы. М., 1973. С. 383-434.

29. Особенности оркестрового голосоведения С. Прокофьева (на материале его симфоний) // Музыка и современность. Вып. 8. М., 1974. С. 202-228.

30. Субъективные заметки об объективном исполнении (Рецензия на концерт А. Любимова) // Сов. музыка. 1974. №2. С. 63-64.

31. Предисловие // А. Веберн. Лекции о музыке. Письма / Сост., ред. и предисловие М. Друскина и А. Шнитке. — М., 1975.

32. [Обсуждаем Третий фортепианный концерт Р. Щедрина] // Сов. музыка. 1975. № 2. С. 25-26.

33. Круги влияния. (О Д. Шостаковиче) // Д. Шостакович. Статьи и материалы. — М., 1976. — С. 223-224.

34. [Статья в связи с запрещением постановки «Пиковой дамы» в Париже, 1977] // Буклет возобновленной постановки в Карлсруэ. 1990, ноябрь (на нем. яз.); Муз. жизнь. 1991. № 6. С. 8-9.

35. Три имени (О В. Артемове, В. Мартынове, В. Суслине; написано в 1977 г.) // Муз. академия. 1992. № 1. С. 27-30.

36. [Г. Канчели. Третья и Шестая симфонии].

Аннотация к пластинке. «Мелодия», 1982. С. 1020843 000.

37. На пути к воплощению новой идеи // Проблемы традиций и новаторства в современной музыке. М., 1982. С. 104-107.

(То же на англ. яз. для сборника по материалам конференции в Глазго, Великобритания, не опубл.).

38. [О премьере Четвертой симфонии] // Музыка в СССР. 1984. Октябрь-декабрь. С. 82.

39. Выступление на авторском вечере в Молодежном музыкальном клубе при ВДК 13 декабря 1984 г.

(Расшифровка С. Савенко).

Рукопись, 20 с.

40. Святослав Рихтер // Музыка в СССР. — 1985. — Июль-сентябрь. — С. 11-12.

41. [Об Илье Авербахе] // Илья Авербах. Л., 1987. С. 196-198.

42.[О живописи Владимира Янкилевского].

Рукопись (1987), 1 с.

43. Памяти Филиппа Моисеевича Гершковича.

Некролог, написанный для газеты «Советская культура».

Рукопись (1988), 2 с.

44. Полистилистические тенденции современной музыки.

Первоначально — выступление на Международном музыкальном конгрессе 8 октября 1971 г. в Москве // Музыка в СССР. 1988. Апрель-июнь. С. 22-24 (в дополненном виде);

Холопова В., Чигарева Е., Альфред Шнитке. Очерк жизни и творчества. М., 1990. С. 327-331;

Сокращ. вариант // Музыкальные культуры народов. Традиции и современность. — М., 1973. С. 289-291. (То же на нем. яз. – см.: 54).

45. [Выступление на вечере, посвященном 60-летию Ф. Искандера в московском киноконцертном зале «Октябрь»].

Рукопись (1989), 1 с.

46. [О прозе Виктора Ерофеева] // Книжное обозрение. 1989. 15 декабря. С. 9.

47. Бесконечность духовной жизни (Памяти Олега Кагана) // Российская муз. газета. 1990. Сентябрь.

48. Слово о Прокофьеве.

Выступление на открытии фестиваля «Сергей Прокофьев и новая советская музыка в Германии» (октябрь, 1990) // Сов. музыка. 1990. №11. С. 1-3.

49. [Г. Канчели. Оплаканные ветром].

Аннотация к пластинке. «Мелодия», 1991. А 10 00777006.

50. О серьезном и несерьезном//Муз. жизнь. 1991. № 13-14. С. 3.

51. Письмо в Комитет по Ленинским премиям.

Рукопись (1990), 1 с.

52. О Марии Вениаминовне Юдиной // Русская мысль. 1993. 26 марта (№ 3972).

 

На немецком языке

 

53. Das Orchester und die «Neue Musik».

Рукопись, 4 с.

54. Polystilistische Tendenzen in der modernen Musik // Musik Texte. Zeitschrift für neue Musik. 1989. H. 30. Juli-August. S. 29-30. (См.: 44).

55. ...Schon fast 30 Jahre wiederholt sich derselbe Traum: ich komme in Wien an.

Рукопись, 6 с.

 

ИНТЕРВЬЮ

На русском языке

 

56. [Над чем вы работаете?] // Сов. музыка. 1967. № 2.

57. Взгляд из предыдущего десятилетия (М. Нестьева, С. Слонимский,1982) // Муз. академия. 1992. № 1. С. 20-26.

58. Музыкальный мир нашего современника бесконечно многообразен... (В. Яковлев) // Заря молодежи (Саратов). 1984. 17 января. С. 4.

59. Новый материал музыки? (Е. Авербах) // Рождение звукового образа. М., 1985. С. 216-222.

60. Изображение и музыка — возможности диалога (Е. Петрушанская) // Искусство кино. 1987. № 1. С. 67-77 (То же на нем. яз. — см.:85).

61. [Интервью кинорежиссеру Ю.В. Решетникову]. 1987. 26 ноября.

Рукопись, 15 с.

62. Нужен поиск, нужны изменения привычного (А. Медведев) / Советский джаз. М., 1987. С. 65-69.

63. Музыка в звукозрительном синтезе (Э. Артемьев, Г. Канчели, И. Шварц) // Вопросы философии. 1988. №2. С. 132-142.

64. Он не мог жить иначе (О В. Высоцком) // Муз. жизнь. 1988. №2. С. 2-3.

65. Если судьба мне позволит (Э. Котлярский) // Юность 1988. № 5. С. 87-89.

66. Приговорен к самому себе (А. Кагарлицкая) // Огонек. 1988. № 20. С. 17-19.

67. Реальность, которую ждал всю жизнь (Ю. Макеева, Г. Цыпин) // Сов. музыка. 1988. № 10. С. 17-28.

68. Музыка как бы отстала (С. Савенко) // Горьковский рабочий. 1989. 24 февраля. С. 4.

69. Семь нот в миноре и мажоре (Г. Рождественский) // Лит. газета. 1989. 8 марта. С. 8.

70. Запоздалая премьера? (А. Фортунатов) // Комсомольская правда. 1989. 11 апреля. С. 4.

71. Жизнь делает нас мудрее (М. Невзорова) // Известия. 1989. 18 апреля. С. 3.

72. Я буду долго вспоминать горьковчан (Н. Бордюг) // Горьковская правда. 1989. 11-12 мая. С. 3.

73. Истина — в многообразии (О. Мартыненко) // Московские новости. 1989. 14 мая. С. 16;

Советский Союз. 1989. № 12. С. 26-27 (сокращенный вариант).

74. Трофеи равенства (Ю. Любимов, А. Битов) // Огонек. 1989. № 38. С. 9-11.

75. Интерес к серьезной музыке не пропал (В. Ситковецкий, В. Юзефович, 1989) // Муз. академия. 1992. № 1. С. 30-32.

76. Новая жизнь традиций в советской музыке // Статьи и интервью / Сост. Н. Шахназарова, Г. Головинский. М., 1989. С. 332-349.

77. [1990: как мы проживем этот год] (Г. Цитриняк) // Лит. газета. 1990. 3 января. С. 8.

78. Дух дышит, где хочет (В. Холопова) // Наше наследие. 1990. № 3. С. 43-46.

79. Из Четвертого круга. Альфред Шнитке говорит... (В. Яковлев) // Волга. 1990. № 3. С. 155-171.

80. О музыке, своей работе и о себе (Г. Цыпин) // Муз. жизнь. 1990. № 8. С. 2-3.

 

На немецком языке

 

81. Alfred Schnittke im Gespräch über sein Klavierquintett und andere Kompositionen (J. Hansberger. 1980) // Pommersfeldener Beiträge. B. 3. Frankfurt am Main, 1982. S. 231-257.

82. Alfred Schnittke (H. Gerlach) // Fünfzig sowjetische Komponisten der Gegenwart. Fakten und Reflexionen. Leipzig — Dresden, 1984. S. 362-367.

83. Stereotypen des Lebens, in Symbole verwandelt. Alfred Schnittke und sein Ballet Skizzen (A. Iwaschkin) // Neue Zeitschrift für Musik. 1985. № 10. S. 21-24.

84. Komponieren in Schichten. Begegnung mit Alfred Schnittke (L. Lesle) // Neue Zeitschrift für Musik. 1987. — Juli-August. S. 29-32.

85. Die Möglichkeiten des Dialoges zwischen Bild und Musik im Film // Kunst und Literatur. Jahrgang 36. H. 2. — Berlin, 1988.

86. «Wir haben ein gewandeltes Bewußtsein von der Zeit». Gesprach mit Alfred Schnittke über seine Musikkonzeption (J. Köchel) // Buhnenkunst (Stuttgart).1989. № 2 (April). S. 53-55.

87. Verschiedene Einflüsse und Richtungen. Alfred Schnittke im Gesprach (T. Porwoll) // Musik Texte (Köln). 1989. H. 30. Juli-August. S. 25-28.

88. Alfred Schnittke im Gespräch mit Hannelore Gerlach // Musik für die Oper? Mit Komponisten im Gespräch. Berlin, 1990. S. 243-255.

89. Zwischen zwei Kulturen (H. Luck) // Fono-Forum (on Faust).1991. September. S. 28-31.

 

На английском языке

 

90. A Brief Encounter over the Language Barrier (J. Wiser) // Fanfare. 1991, September-October. P. 122-128.

91. A new night at the opera (D. Nice) // Gramophone. 1983, April. P. 16.

92. A. Schnittke Reader (ed. by A. Ivashkin with the foreword by M. Rostropovich). Indiana University Press: Bloomington — Indianapolis, 2002. 289 pp.

 

СоставительИвашкин А.В.

Беседы с Альфредом Шнитке. — М.: Издательский дом «Классика-ХХ1», 2014. — С. 300-306


Афиша

20
03/24

 
Не только любовь. Лирическая опера Родиона Щедрина


21
03/24

 
Концерт класса учеников проф. С. А. Яковича (скрипка)



 

Последние новости
13-марта-2024
Театральный авангард на тему Шостаковича на сцене МГИМ им. А. Г. Шнитке
23-декабря-2023
21 декабря 2023 года в Детской музыкальной школе имени Ю.А. Шапорина, структурном подразделении ГБОУ ВО МГИМ им. А.Г.Шнитке, состоялось заседание Общего собрания Совета директоров образовательных организаций, подведомственных Департаменту культуры города Москвы
22-декабря-2023
Заключительный концерт Всероссийского фестиваля «МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ – OPUS 34» 19.12.2023
14-декабря-2023
Московский государственный институт музыки им. А.Г. Шнитке объявляет о проведении учебно-творческого проекта «Концерт для виолончели с оркестром. Практический курс».
13-декабря-2023
Поздравляем аспирантов и студентов МГИМ им. А. Г. Шнитке и их научных руководителей с победой на Всероссийском конкурсе с международным участием научно-исследовательских работ!

 


 


© 2024, Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке. Все права защищены.

Выходные данные сетевого издания "Вестник МГИМ им. А.Г. Шнитке".
123060, г. Москва, ул. Маршала Соколовского, д. 10
схема проезда

(499) 194-83-89
institutshnitke@culture.mos.ru

 


Любые материалы сайта могут быть использованы и опубликованы на другом сайте без предварительного согласования, при полном или частичном использовании материалов ссылка на источник www.schnittke-mgim.ru обязательна. Оффлайновые издания могут использовать материалы сайта только после письменного согласования с руководством института.