Ru Eng
|
МГИМ им. А.Г. Шнитке
/ Наука
/ Издания МГИМ им. А.Г. Шнитке
/ Требования к оформлению научного текста
Простые правила оформления печатного текста 1. После знаков «точка», «запятая», «двоеточие», «точка с запятой», «восклицательный знак», «вопросительный знак», «параграф», «номер» ставится пробел, перед этими знаками пробел не ставится, например: Правильно: «важно отметить, что…»; Неправильно: «важно отметить,что…»; Неправильно: «важно отметить , что…». После знаков «параграф», «номер» ставится пробел, например: Правильно: № 25, § 3; Неправильно: №25, §3. Сдвоенные знаки между собой не разбивают (№№ 1-3, §§ 4,5). Числа и буквы, разделенные точками, набирают без отбивок (1.3.14.а). Знаки %, от предшествующих чисел не отбивают: Правильно: 50%, Неправильно: 50 %. 2. Скобки и кавычки оформляются следующим образом: перед открывающейся скобкой (кавычкой) – пробел, затем само слово или предложение (без пробела), после закрывающейся скобки (кавычки) – снова пробел. Например: - …множество целей (познавательных, практических) в различных видах деятельности…; - в статье И. И. Иванова [7] обобщаются…; - «Никогда не мстите подлым людям. Просто станьте счастливыми. И они этого не переживут», – сказал Юрий Никулин. 3. Существует различие между знаками «дефис» и «тире». Дефис короткий, до и после дефиса пробел отсутствует, например: чёрно-белый; тире длиннее, с обеих сторон от тире ставится пробел, например: Москва — столица нашей Родины. По правилам, между словами ставится длинное тире (—), которое отделяется пробелами с двух сторон от предыдущего и последующего слова (см. предыдущий пример). Между цифрами и числами ставится короткое тире (–), но не дефис (-) и никогда не отделяется пробелом: 1976–1998 гг.; 5–6 часов На практике часто (вопреки правилам) в тексте используется короткое тире (но не дефис): Москва – столица нашей Родины). 4. Между инициалами и фамилией желательно после точки ставить знак «неразрывный пробел» «ctrl»+«shift»+«пробел», например: И. И. Иванов. Также допустимы другие варианты (с пробелами и без пробелов). Необходимо соблюдать единый формат оформления инициалов в пределах одной работы. 5. При наборе списков перечислений должны быть выравнены по вертикали разряды чисел в номерах пунктов и начало текста во всех пунктах. Для нумерации пунктов разрешается применять только арабские цифры: - либо с точкой: 1. Текст. 2. Рукопись. - либо со скобкой 1) текст; 2) рукопись. При этом, если перечисление идет через точку, то слово начинается с заглавной буквы и в конце ставится точка. Если в нумерации используется скобка, то слово начинается с маленькой буквы и в конце ставится точка с запятой. 6. Пробелы по всему тексту должны быть одинарными. Не допускаются двойные, тройные и т.д. пробелы: Правильно: музыка и живопись; Неправильно: музыка и живопись. 7. Для создания красной строки абзаца используйте только (!) абзацные отступы. Нельзя для обозначения абзацного отступа использовать клавишу «Пробел» или «Табуляция». Правильно: В статье рассмотрены проблемы… Неправильно (с помощью клавиши «пробел»): В статье рассмотрены проблемы… Неправильно (с помощью клавиши «табулятор»): В статье рассмотрены проблемы… Правила оформления научных статей
Файл текстовой части статьи должен включать в себя:
Шапка статьи содержит: 1) авторы, краткие сведения о них; 2) название статьи. Формат данного пункта определяется требованиями журнала (сборника), в котором публикуется статья. Чаще всего требуется указать фамилию и инициалы автора, его должность и место работы. Иногда указывается ученая степень и ученое звание, адрес электронной почты. Часто инициалы предшествуют фамилии. Если статья написана в соавторстве, то для каждого автора указываются сведения о нем. Весь раздел часто оформляется курсивом, выравнивание – по правому краю. Для оформления названия необходимо придерживаться следующих общепринятых правил оформления заголовков:
Формат данного пункта также определяется требованиями журнала (сборника), в котором публикуется статья. Часто заголовки оформляются прописными буквами (шрифт полужирный), выравнивание – по центру. Например: НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ Аннотация представляет собой краткую характеристику статьи. Включает в себя характеристику основной темы, проблемы научный статьи, цели работы и ее результаты. В аннотации указывают, что нового несет в себе данная статья в изучаемой области знаний. Размер аннотации определяется требованиями журнала (сборника), в котором публикуется статья. Часто она состоит из 5-6 предложений. Ключевые слова – перечень 3-10 слов и словосочетаний, определяющих тематику статьи, ее специализацию и круг вопросов, содержащихся в тексте. Пример: Аннотация. Статья посвящена концепционным и композиционным особенностям уникального произведения великого австрийского композитора-симфониста, предназначенного для ансамбля солистов. Делается вывод о том, что в творческой эволюции Брукнера Квинтет обозначил начало позднего периода, в рамках которого были созданы симфонии с 7 по 9. В статье выделены архитектонические особенности компоэиционного строения Квинтета, соответствующие типологическим формам брукнеровского симфонизма, и делается вывод о решающем значении работы над Квинтетом в процессе прогрессирующего преодоления инерции органной регистровки и импровизационной манеры изложения материала на стиль симфоний Брукнера. Ключевые слова: кособенности и композиционные структуры, архитектоника музыкальной композиции, трехтемная экспозиция сонатной формы, брукнеровская оркестровка, практика органной импровизации и регистровки. Текст статьи Общепринятым является использование следующих параметров:
Текст разбивается на абзацы. Может содержать подзаголовки. Иногда, в соответствии с требованиями журнала, структурируется по рубрикам: например: Введение. Методология. Дискуссия. Основные выводы. Результаты. В тексте содержатся ссылки на литературу, указанную в конце статьи. Ссылки оформляются в виде квадратных скобок, например: «В этом высказывании, – пишет автор, – музыкальное слово-интонация – это живое дыхание человека, его мысль-чувство, воплощенное в звуке» [5, 43]. Первое число в квадратных скобках указывает на номер источника в списке литературы – 5, второе число – номер страницы в данном источнике – 43. Допустимы следующие оформления ссылок: [5, 43]; [5, 43] (второе число курсивом); [5, с. 43]. Возможна ссылка только на номер источника, если в тексте не приводится цитата из этой книги, например: Автор, рассматривая музыкальное слово-интонацию, говорит о единстве мысли и чувства [5]. Если необходимо дать ссылку на 2 и более источников, между ними ставится точка с запятой, например: Этот факт подробно описан в научной литературе [4; 5; 6]. Постраничные сноски для ссылок на литературу в статьях не допускаются (за исключением особых требований какого-либо журнала). В постраничных сносках размещаются только необходимые уточнения, примечания. Текст может содержать рисунки, таблицы, схемы, графики. Они обязательно нумеруются. Нумерация рисунка и его название располагаются под рисунком, выравнивание по центру. Нумерация состоит из двух чисел (Рис. 1.1), где первое число – номер главы, второе число – номер рисунка в главе. Например: Так же следует упомянуть еще об одном способе съема звука — это передача сигнала посредством MIDI-конвертера или контроллера (рис. 1): Рис. 1.1 MIDI-конвертер При использовании иллюстраций желательно использовать формат TIFF с разрешением 300 dpi или формат JPG с разрешением, соответствующим размерам 640*480 не менее 1 Мб. Если в тексте приводятся таблицы, они нумеруются над таблицей (выравнивание по правому краю, курсивом): Таблица 1.1. Название приводится также над таблицей (полужирный шрифт, выравнивание по центру): Таблица 1.1 Название таблицы
Оформление списка литературы
Данный раздел может называться Литература, Список литературы или Библиография в зависимости от требований журнала (сборника), в котором публикуется статья. Чаще всего список нумеруется и располагается по алфавиту (если нет специальных требований журнала по оформлению этого раздела). Год, том, номер журнала и т.п. разделяются между собой и отделяются от соответствующих цифр пробелами (или пробелом и тире):
Музыкальная академия. 1992. Т. 29. № 2. С. 213. Или: Музыкальная академия. – 1992. – Т. 29. – № 2. – С. 213. Musicum. 1992. V. 29. № 2. P. 213. Или: Musicum. – 1992. – V. 29. – № 2. – P. 213. Перед годом после названия издательства или города (если издательства нет) ставится запятая. СПб., 1899. Или: М.: Наука, 2010. Так, в соответствии с требованиями ГОСТ (2003), библиографическое описание монографии оформляется следующим образом: Иванов И.И., Петров А.А. Культурология: уч. Пособие для студентов гуманитарных вузов. – М.: Наука, 2010. – 456 с. Библиографическое описание статьи в сборнике оформляется следующим образом: Иванов И.И. К вопросу о комплексном развитии личности // Наука и культура: сб. материалов I Всероссийского конгресса молодых педагогов. – СПб.: ОАО «АРТ», 2012. – С. 55-59. Библиографическое описание статьи в журнале оформляется следующим образом: Иванов И.И. Музыкальное образование в контексте современных проблем культуры // Вопросы искусствознания. – 2012. № 9 (45). Т. 1. – С. 55-59. Библиографическое описание интернет-источника обязательно содержит название сайта, интернет-адрес, дату обращения к сайту (поскольку ссылка может оказаться недействующей): Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса [электронный ресурс]. URL: http://www.philosophy.ru/library/bahtin/rable.html#_ftn1 (дата обращения: 24.02.2013). ГОСТ допускает оформление источников без тире, например: Иванов И.И. Музыкальное образование в контексте современных проблем культуры // Вопросы искусствознания. 2012. № 9 (45). Т. 1. С. 55-59.
Оформление диссертаций и монографий Крупные авторские работы (монографии, учебники, учебные пособия, диссертации) имеют следующую структуру:
Титульный лист чаще всего содержит следующие сведения:
При оформлении титульного листа допустимы различные варианты шрифтов и интервалов (если это не противоречит требованиям издательства или Диссовета). Оборот титульного листа («оборот титула») оформляется в соответствии с требованиями издательства. Содержит классификационные индексы ББК, УДК, международный стандартный номер ISBN, библиографическое описание книги, аннотация к изданию, сведения об авторских правах – @, сведения о рецензентах. Содержание оформляется одним из нескольких способов:
Введение ..................................................................................................................................... 4 Глава I. Молодежь в социокультурном пространстве ........................................................... 7 1.1. Молодёжь как социальная группа ............................................................................. 7 1.2. Актуальные проблемы современной молодёжи ...................................................... 11
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО 1.1. Проблема понимания музыки. 9 1.2. Музыкальное произведение как модель человеческого общения. 15
Текст книги:
Правила оформления сносок:
Домристами забыт «гитарный прием» или «гитарное пиццикато», который пользуется столь большим спросом у балалаечников[1].
…публичные школьные спектакли были признаны школой «тщеславия и притворства»2.
Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. 3-е изд., стереотипное. – Л.: Гидрометеоиздат, 1990. С. 334.
Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. С. 335.
Наиболее известна статья Н. И. Пирогова «Быть или казаться» 1858 г., в которой публичные школьные спектакли были признаны школой «тщеславия и притворства»[2]. Автор статьи ставит вопросы о допустимости театрального лицедейства детей, о публичном выступлении их на театральных подмостках, о возможности изображения детьми «различных сторон жизни во всей ее сложности с неизбежными теневыми отражениями»[3]. И в конце концов ставится вопрос о возможности существования детского или школьного театра[4].
Правила оформления Литературы – см. раздел «Оформление научных статей». Приложение не является обязательным разделом книги. Если книга содержит несколько приложений, каждое из них должно быть пронумеровано (Приложение 1, Приложение 2) и начинаться с новой страницы. [1] При исполнении гитарных приемов на балалайке и домре все пальцы правой руки, за исключением большого, извлекают звук движением снизу-вверх, т. е. извлечение звука на одной струне с использованием всех пальцев правой руки поочередно. [2] Пирогов Н. И. Избранные пед. соч. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1953. – С. 97. [3] Там же. |
Афиша
Последние новости
|
© 2024, Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке. Все права защищены.
Выходные данные сетевого издания "Вестник МГИМ им. А.Г. Шнитке". |
123060, г. Москва, ул. Маршала Соколовского, д. 10
схема проезда (499) 194-83-89 institutshnitke@culture.mos.ru |