Сценическое движение
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы
 
 
Ru Eng
     
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Карта сайта

Театр-школа оперного искусства МГИМ им. А.Г. Шнитке. Художественный руководитель и дирижер – заслуженный артист РФ, профессор Игорь Громов.




МГИМ им. А.Г. Шнитке / Наука / Библиотека МГИМ им. А.Г. Шнитке / Рекомендательные списки литературы
 
Сценическое движение

Рекомендательный список литературы

Сценическое движение

   ЭБС «ЛАНЬ»

  1. Бутенко, Э. В. Сценическое перевоплощение. Теория и практика : учебное пособие / Э. В. Бутенко. — 5-е, стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2020. — 372 с. — ISBN 978-5-8114-4759-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/126785
  2. Григорьянц, Т. А. Пластическое воспитание : учебно-методическое пособие / Т. А. Григорьянц. — Кемерово : КемГИК, [б. г.]. — Часть I : Сценическое движение: учебно-методический комплекс дисциплины по направлению 52.05.01 (070301) «Актерское искусство» — 2014. — 90 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/63619
  3. Григорьянц, Т. А. Сценическое движение : учебно-методическое пособие / Т. А. Григорьянц. — Кемерово : КемГИК, 2014. — 67 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/63620
  4. Григорьянц, Т. А. Сценическое движение. Трюковая пластика: : учебное пособие / Т. А. Григорьянц. — Кемерово : КемГИК, 2010. — 130 с. — ISBN 978-5-8154-0179-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/45994
  5. Кох, И. Э. Основы сценического движения  / И. Э. Кох. — 7-е, стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2020. — 512 с. — ISBN 978-5-8114-4813-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/128797

Книга представляет собой в полном смысле энциклопедию по сценическому движению, начиная с общих теоретических вопросов и кончая мельчайшими практическими деталями. Учебник снабжен большим количеством рисунков, нотными примерами.

  1. Кренке, Ю. А. Практический курс воспитания актера : учебное пособие / Ю. А. Кренке ; под редакцией Б. Е. Захавы. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2019. — 288 с. — ISBN 978-5-8114-4236-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/119600
  2. Шрайман, В. Л. Профессия — актер. С приложением тренинга для актеров драматического театра : учебное пособие / В. Л. Шрайман. — 2-е, стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2019. — 148 с. — ISBN 978-5-8114-4533-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/121982
  3. Дмитриева, Д.И. Педагогические подходы в обу чении классическому танцу / Д.И. Дмитриева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2017. — № 7. — С. 59-65. — ISSN 1997-9886. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/302514
  4. Иванова, Г.В. Художественные особенности народно-сценического танца. К проблеме изучения в вузовской системе хореографического образования / Г.В. Иванова // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. — 2017. — № 40. — С. 205-215. — ISSN 2078-1768. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/302718
  5. Казначеева, Т.А. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСКУССТВА ТАНЦА / Т.А. Казначеева // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. — 2014. — № 4. — С. 61-64. — ISSN 2220-1769. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/292606
  6. Нижельской, В.А. Пластическое воспитание будущих актеров как фактор культурного преобразования физических действий в семиотический текст / В.А. Нижельской // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. — 2016. — № 35. — С. 189-194. — ISSN 2078-1768. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/300108
  7. Номтоева, С.С. ТЕЛО КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАСТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ АРТИСТА / С.С. Номтоева // Вестник Бурятского государственного университета. — 2015. — № 6. — С. 140-143. — ISSN 1994-0866. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/293512
  8. Полякова, А.С. Современные художественные реалии народно-сценического танца (обзор материалов круглого стола) / А.С. Полякова // Вестник Гуманитарного университета. — 2019. — № 3. — С. 130-137. — ISSN 2308-8117. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/311536  
  9. Попов, В.В. СОЦИАЛИЗИРУЮЩИЕ МЕХАНИЗМЫ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ИСКУССТВА / В.В. Попов, М.В. ПоповаРодригеш // Вестник Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий. — 2015. — № 2. — С. 129-131. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/297627    

ЭБС «Университетская библиотека»

  1. Бриске, И.Э. Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Народно-сценический танец и методика его преподавания» : учебное пособие / И.Э. Бриске ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная академия культуры и искусств», Хореографический факультет. – Челябинск : ЧГАКИ, 2006. – 63 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=491281

В пособии рассмотрены теоретические основы самостоятельной работы студентов, изучающих курс «Народно-сценический танец и методика его преподавания». Здесь же представлен комплекс заданий, формирующий профессионально значимые качества студента-хореографа и обеспечивающий полноту его учебно-познавательной деятельности.

Учебное пособие предназначено для студентов и преподавателей вузов, колледжей и училищ культуры.

  1. Григорьянц, Т.А. Сценическое движение : практикум / Т.А. Григорьянц ; Министерство культуры Российской Федерации, Кемеровский государственный институт культуры, Институт театра. – Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры (КемГИК), 2017. – 82 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=472617

Направление подготовки: 51.03.02 «Народная художественная культура». Профиль подготовки: «Руководство любительским театром». Квалификация (степень) выпускника «бакалавр».

Практикум является дополнительным учебно-методическим материалом к курсу «Сценическое движение» и содержит описание практических занятий, методические указания по организации самостоятельной работы, описание отдельных упражнений и алгоритм работы с ними.

 


Афиша

17
11/25

 
ЮБИЛЕЙНЫЙ ВЕЧЕР ДМШ ИМ. Ю.А. ШАПОРИНА


20
11/25

 
Музыка советского кино



 

Последние новости
29-октября-2025
Игорь Юрьевич Громов. «Мажоро-минор 65», Юбилейная симфония. Московский симфонический Шнитке-оркестр. Концерт в РАМ имени Гнесиных
10-октября-2025
Юбилейный концерт И.Ю. Громова и Юношеского Шнитке-оркестра в зале Московского Дома композиторов 5 октября 2025 года
03-октября-2025
Концертному залу им. Чайковского — 85 лет (12 октября 2025, Камерный зал Московской филармонии)
03-октября-2025
Поздравление с Днем Учителя начальника управления образования и детского отдыха Департамента культуры города Москвы П.А. Бабаджанян
02-октября-2025
Юбилейный концерт Игоря Юрьевича Громова в стенах Alma mater

 


 


© 2025, Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке. Все права защищены.

Выходные данные сетевого издания "Вестник МГИМ им. А.Г. Шнитке".
123060, г. Москва, ул. Маршала Соколовского, д. 10
схема проезда

(499) 194-83-89
institutshnitke@culture.mos.ru

 


Любые материалы сайта могут быть использованы и опубликованы на другом сайте без предварительного согласования, при полном или частичном использовании материалов ссылка на источник www.schnittke-mgim.ru обязательна. Оффлайновые издания могут использовать материалы сайта только после письменного согласования с руководством института.