Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы
 
 
Ru Eng
     
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Карта сайта

Приглашаем посетить концерты в рамках Концертной декады, посвященной 90-летию Альфреда Шнитке




Главная / ПРЕСС-ЦЕНТР /
 
ПРЕСС-ЦЕНТР

Интервью с Каралиной Михальска

(Польша, Испания, скрипка) 

Мастер-класс по камерному ансамблю

– Каролина, рада приветствовать Вас на фестивале. Сегодня Вы проводили мастер-класс по камерному ансамблю для студентов колледжа и института. Расскажите, пожалуйста, что Вам особенно запомнилось?

– Я восхищена музыкальной жизнью института. Очень необычно было давать мастер-класс, на котором звучало много русской музыки, однако благодаря тому, что студенты института открыты для нового и воспринимают все с большим желанием, нам удалось достигнуть взаимопонимания и хорошо поработать над произведениями.

– Взаимопонимание было, в том числе и языковое. Судя по Вашему знанию русского языка, Вы, наверное, не первый раз в России. Вы концертируете или даете мастер-классы?

– Я впервые в России, но немного знаю язык, поскольку он похож на польский. Я даже сравнивала варианты «Евгения Онегина» на двух языках, и это помогло мне выучить русский.

– Вы родом из Польши, но преподаете в Консерватории Саламанки. Скажите, пожалуйста, где Вы учились, у кого?

– Я училась в Познани у Мартина Барановского, затем у Райнера Шмидта в Мадриде.

– Одним из сочинений сегодня было Трио Александра Цемлинского, в котором Вы работали над романтической кантиленой, рассказывали студентам о важности «общего дыхания», просили пропеть мелодию для лучшего ее понимания. А как работать с современной музыкой, ведь в ней нет привычных нам мелодии и гармонии?

– Я считаю, что здесь нет особого различия. Любое сочинение имеет свою «историю», которое передается через особый тип мелодии, фактуры, ритма. Каждый раз нужно находить эти особенности и воплощать их, вслушиваясь в вертикали и горизонталь.

– По Вашему мнению, что самое сложное в работе с ансамблем?

– Мне кажется, это понимать свою роль среди других участников, уметь находить взаимопонимание.

– Есть ли «дирижер» в ансамбле?

– Скорее всего, но каждый раз даже внутри одного сочинения он новый и его надо почувствовать.

– Сегодня прозвучали сочинения русских и зарубежных композиторов, а как обстоит дело в Испании? Студенты Консерватории Саламанки включают в свой репертуар русскую музыку? Какие сочинения?

– С большим удовольствием играют Прокофьева, Шостаковича, Хачатуряна.

– То есть сочинения русский композиторов XX века, а XIX?

– Концерты Чайковского.

– Приходилось ли Вам играть русскую музыку?

– Меньше, чем мне хотелось бы в настоящее время. Я преклоняюсь перед Шостаковичем, Прокофьевым.

– Включаете ли Вы в свой концертный репертуар музыку А.Г. Шнитке?

– В данный момент нет, но планирую.

– Спасибо за Ваши мастер-классы. Уверена, что они принесли много полезного нашим студентам, и надеюсь, что мастер-классы преподавателей института имени А.Г. Шнитке также найдут отклик у испанских студентов.

– Взаимно. Спасибо.

               Беседу вела преподаватель кафедры философии, истории, теории культуры и искусства Висаитова Диана Рамзановна

← в пресс-центр


Афиша

17
04/24

 
КОНЦЕРТ В МОСКОВСКОМ ДОМЕ КОМПОЗИТОРОВ


20
04/24

 
КОНЦЕРТНАЯ ДЕКАДА, ПОСВЯЩЕННАЯ 90-ЛЕТИЮ АЛЬФРЕДА ШНИТКЕ


21
04/24

 
КОНЦЕРТНАЯ ДЕКАДА, ПОСВЯЩЕННАЯ 90-ЛЕТИЮ АЛЬФРЕДА ШНИТКЕ


22
04/24

 
День виолончелиста в МГИМ им.А.Г.Шнитке


26
04/24

 
КОНЦЕРТ РУССКОГО НАРОДНОГО ХОРА МГИМ им. А.Г. Шнитке



 

Последние новости
15-апреля-2024
Студенты и сотрудники МГИМ им. А.Г. Шнитке приняли участие в общегородском субботнике.
07-апреля-2024
От всей души поздравляем с блестящей защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Диденко Юрия Валерьевича и его научного руководителя доктора педагогических наук, доктора культурологии, профессора Щербакову Анну Иосифовну
05-апреля-2024
«Риск необходим. Каждый день все мы рискуем и поэтому начинаем что-то новое»
04-апреля-2024
«Не я пишу музыку, я лишь улавливаю то, что мне слышится …»
03-апреля-2024
31 марта 2024 года кафедра фортепианного искусства МГИМ им. А.Г. Шнитке совместно с Центром профессионального мастерства по направлению «Фортепиано инструментальных отделений» ДОПСКИ при Департаменте культуры города Москвы провели IV Всероссийский конкурс-фестиваль "Piano ad libitum" для обучающихся разных специальностей учебных заведений среднего профессионального образования в области культуры и искусства.

 


 


© 2024, Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке. Все права защищены.

Выходные данные сетевого издания "Вестник МГИМ им. А.Г. Шнитке".
123060, г. Москва, ул. Маршала Соколовского, д. 10
схема проезда

(499) 194-83-89
institutshnitke@culture.mos.ru

 


Любые материалы сайта могут быть использованы и опубликованы на другом сайте без предварительного согласования, при полном или частичном использовании материалов ссылка на источник www.schnittke-mgim.ru обязательна. Оффлайновые издания могут использовать материалы сайта только после письменного согласования с руководством института.