Ru Eng
|
МГИМ им. А.Г. Шнитке
/ ПРЕСС-ЦЕНТР
/ Фестиваль в музыкальном доме Альфреда Шнитке «На пересечении прошлого и будущего». Концерт хоровой музыки в исполнении австрийского коллектива «Herzogenberg Kammerchor»
18 апреля в Концертном зале МГИМ имени А.Г. Шнитке состоялось выступление камерного хора «Herzogenberg Kammerchor», художественный руководитель – композитор, хоровой дирижер, профессор Консерватории им. И. Й. Фукса в Штирии и Университета музыки в Граце – Франц М. Херцог. Коллектив приехал из города Грац (Австрия), как участник музыкального фестиваля «На пересечении прошлого и будущего». Программа концерта состояла из нескольких частей: духовной («Sacred») и светской («Profane»). Были исполнены сочинения австрийских (И. Й. Фукс, В. А. Моцарт, А. Брукнер) и немецких композиторов (И. С. Баха, И. Брамса, К. Орфа). Дирижёр хора Франц М. Херцог занял место в программе концерта в качестве и композитора и аранжировщика. Им было представлено духовное сочинение «Gloria in excelsis» и переложение для хора «A Little Prayer» E. Glennie, оригинал которого является колыбельной песней, написанной глухой девочкой (в оригинале исполняется на ксилофоне). Кульминацией концерта стало исполнение «Immortal Bach» И. С. Баха в изложении Кнута Нюстедта. Для этого произведения хор сошёл со сцены и был расставлен в разных точках зала, создав особенный акустический эффект звучащего пространства. Сначала знаменитый хорал был исполнен в классическим изложении, затем была реализована идея Кнута Нюстедта: каждый голос вступал в произвольное время, но в определённой последовательности, тем самым расщепляя аккорды тональной системы. Светские сочинения оказались также узнаваемы для публики. Так в шестом номере концерта, «Viva la musica» I. Eroda, исполнение было разыграно в театральной манере. Большинство произведений светской части концерта были выдержанны в том же характере и сопровождались ритмичными аплодисментами, регулируемыми самим дирижёром. «Herzogenberg Kammerchor» в полной мере отображает музыкальную культуру Австрии и её традиций хорового исполнительства. Артистами хора являются профессионалы: хоровые дирижёры и студенты Института хорового дирижирования, знающие австрийскую хоровую школу. Его отличием является идеальное достижение хорового ансамбля и строя, выраженное в абсолютном единстве тембра всех голосов, что бесспорно – вызывает уважение к искусству его художественного руководителя Франца М. Херцога. Создалось впечатление, что все перечисленные положительные качества коллектива не только связаны между собой, но и неразрывны по отношению к тематике исполняемых произведений: так, духовная музыка была сосредоточенной не только в тексте, но и отображалась на звукоизвлечении исполнителей. Аналогично светская музыка развлекательного характера допускает изменения в звукоизвлечении, связанная с их содержанием. Публика, собравшаяся в Концертном зале МГИМ имени А.Г. Шнитке, не скрывала своего восхищения, сопровождая весь концерт бурными овациями, и трижды вызывая хор «на бис». Концерт получил высокую оценку у слушателей.
студентки МГИМ имени А.Г. Шнитке Чернэ Полина, Якименко Юлия
|
Афиша
Последние новости
|
© 2024, Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке. Все права защищены.
Выходные данные сетевого издания "Вестник МГИМ им. А.Г. Шнитке". |
123060, г. Москва, ул. Маршала Соколовского, д. 10
схема проезда (499) 194-83-89 institutshnitke@culture.mos.ru |