Новости
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы
 
 
Ru Eng
     
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Карта сайта

Приглашаем посетить концерты в рамках Концертной декады, посвященной 90-летию Альфреда Шнитке




Главная / Новости
 
Новости

Интервью с солистами Оперной студии МГИМ имени А.Г. Шнитке

11-марта-2022


24 февраля 2022 года в концертном зале МГИМ имени А.Г. Шнитке прошла постановка оперы Кирилла Молчанова «Зори здесь тихие» по одноимённой повести Бориса Васильева. В концерте принимали участие Оперная студия МГИМ имени А.Г. Шнитке и Симфонический оркестр МГИМ им. А. Г. Шнитке под руководством художественного руководителя и дирижера, Заслуженного артиста России Игоря Громова.

Опера проходит уже не первый раз, но этим вечером зрители увидели полюбившуюся многим постановку в новой режиссуре Михаила Анестратенко. Публика в этот вечер отметила необыкновенную чувственность и образность, высокий исполнительский уровень солистов оперной студии, симфонического оркестра и высокий уровень сценического воплощения. Хочется отметить и необычное световое решение. Во время представления оркестр был спрятан под шлейфом темноты, как и весь зрительный зал. Единственным освещением для музыкантов стали светильнички над нотами, они горели, как маленькие светлячки. Свет прожекторов был устремлен на солистов. С каждой сценой он постепенно угасал, а во втором действии был сведен до минимума, делая акцент на конкретном исполнителе, за счёт чего ещё острее ощущались характеры героев. Иногда казалось, что зрители со стороны смотрят историю в реальном времени, а музыка передаёт весь спектр эмоций героев и ещё глубже раскрывает перед зрителем весь трагизм, всю боль от потери молодых девушек, героизм, с которым они идут на неминуемую гибель за Родину.

Прекрасный динамический баланс, виртуозность исполнения партий, ясность дикции, интонирования солистов и высокий уровень перевоплощения в своих героев восхищали. Певцы полностью отдавали себя роли, проживали жизни своих персонажей на сцене, а слушатели, затаив дыхание, следили за происходящим действием.

После того, как последняя нота оперы прозвучала публика, переполненная впечатлениями, устремились за кулисы, чтобы лично выразить свой восторг и поблагодарить исполнителей и художественного руководителя и дирижера Оперной студии Игоря Громова.

Постановка оперы Кирилла Молчанова «Зори здесь тихие» остаётся одной из любимых в программе концертов нашего института. Браво исполнителям и браво организаторам!

 

Интервью с солистами Оперной студии:

Валерия Куприянова (исполнительница роли – Лизы Бричкиной)

— Как произошло Ваше первое знакомство с произведением «А зори здесь тихие»? Какие эмоции и впечатления у Вас вызвало это произведении?

Мое первое знакомство с произведением «А зори здесь тихие» началось с повести Бориса Васильева. Конечно, оно произвело на меня огромное впечатление. Меня переполняли разные чувства от волнения и сопереживания до гордости за свою страну, в которой жили люди, способные на такие подвиги. Ещё тогда меня очень тронула историю Лизы Бричкиной, это девушка со сложной судьбой, все 19 лет она прожила в ощущении счастливого завтрашнего дня и до последнего мгновения верила, что это счастье наступит и для неё.

— Насколько сложно исполнять столь глубоких, драматичных героев? Долго ли пришлось вживаться в роль?

Чтобы вжиться в роль Лизы Бричкиной я пересматривала известный фильм Станислава Ростоцкого для вдохновения, и, конечно, обращалась к своим личным воспоминаниям и чувствам, которые были схожи с моей героиней, искала информацию в повести «А зори здесь тихие», находила ответы на вопросы у дирижера и режиссера. Поэтому хотелось бы выразить большую благодарность Игорю Юрьевичу Громову и Михаилу Владимировичу Анестратенко и, конечно, моему педагогу Гуряковой Ольге Николаевне за огромный труд, за те знания и опыт, который они вкладывают в нас.

Главную сложность для меня представляла сцена гибели Лизы. Она была сложной, как музыкально, так и эмоционально. Важно было уметь быстро переключаться с одного психологического состояния на другое. В итоге это сцена стала для меня самой любимой, потому что в ней целый спектр красок и чувств и для нахождения нужных интонаций от любви и надежды до страха и ужаса и самого последнего крика приходилось накручивать себя до определенного состояния.

— Вы чаще выбираете образы, которые ближе Вам, или же любите экспериментировать, перевоплощаться в другого человека?

Я очень счастлива, что у меня есть возможность попробовать разнохарактерные роли. Для меня это всегда большое путешествие к познанию себя. Полностью перевоплотиться в другого человека я не могу и не вижу смысла, мне нравится искать все эти светлые и темные стороны в самой себе и выражать мысли и чувства заключённые в произведение

 

Студентка МГИМ им. А. Г. Шнитке

Наципова Елена

 

Елисей Лаптев (исполнитель роли Васкова):

—  Вы уже несколько раз принимали участие в постановках данной оперы, скажите, испытываете ли вы каждый раз что-то новое?

— Несмотря на то, что я уже исполнял эту роль многократно, все же каждый раз я испытываю какие-то новые эмоции. Погружение в образ всегда зависит от разных условий. И каждый раз Васкова я прочитываю по-новому. Некоторые детали визуально возможно не заметны, но я чувствую, что с каждой новой постановкой мой герой меняется и становится другим изнутри, как и сегодня. Вся эта «магия» происходит не специально, она рождается во время спектакля. Я считаю, что на сегодняшнем концерте мы все эмоционально попали в нужную точку и смогли зацепить публику как никогда. И здесь хочется выразить свою благодарность дирижёру и художественному руководителю Оперной студии Громову Игорю Юрьевичу, заведующему кафедрой вокального искусства и оперной подготовки Кизину Михаилу Михайловичу и нашему ректору Щербаковой Анне Иосифовне.

Что для вас стало самым сложным в воплощении героя?

— Самая главная сложность в воплощении роли – это погрузиться в образ, стать этим персонажем. Для этого нужно представить его внутренние переживания, черты характера, окружающие его обстоятельства. Это непростой момент, но с каждым разом погружение в персонажа становится всё глубже и глубже. У Васкова тяжело было сохранить и совместить его внешнюю суровость, деревенскую простоту и внутреннюю трагедию, ведь герой пережил и смерть ребёнка, и уход жены. Этот персонаж очень многогранный и правильно воплотить его далеко не просто.

Спасибо большое за интервью!

студент МГИМ им. А. Г. Шнитке

Тутов Леонид

(класс преподавателя Параниной И.А.)



назад


Афиша

24
04/24

 
Учебно-творческий проект "Концерт для виолончели с оркестром. Практический курс"


25
04/24

 
Учебно-творческий проект "Концерт для виолончели с оркестром. Практический курс"


26
04/24

 
КОНЦЕРТ РУССКОГО НАРОДНОГО ХОРА МГИМ им. А.Г. Шнитке


26
04/24

 
Концерт исполнителей на духовых и ударных инструментах



 

Последние новости
22-апреля-2024
Прямая трансляция концерта "День виолончелиста"
15-апреля-2024
Студенты и сотрудники МГИМ им. А.Г. Шнитке приняли участие в общегородском субботнике.
07-апреля-2024
От всей души поздравляем с блестящей защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Диденко Юрия Валерьевича и его научного руководителя доктора педагогических наук, доктора культурологии, профессора Щербакову Анну Иосифовну
05-апреля-2024
«Риск необходим. Каждый день все мы рискуем и поэтому начинаем что-то новое»
04-апреля-2024
«Не я пишу музыку, я лишь улавливаю то, что мне слышится …»

 


 


© 2024, Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке. Все права защищены.

Выходные данные сетевого издания "Вестник МГИМ им. А.Г. Шнитке".
123060, г. Москва, ул. Маршала Соколовского, д. 10
схема проезда

(499) 194-83-89
institutshnitke@culture.mos.ru

 


Любые материалы сайта могут быть использованы и опубликованы на другом сайте без предварительного согласования, при полном или частичном использовании материалов ссылка на источник www.schnittke-mgim.ru обязательна. Оффлайновые издания могут использовать материалы сайта только после письменного согласования с руководством института.