Новости
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы
 
 
Ru Eng
     
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Карта сайта

Приглашаем посетить концерты в рамках Концертной декады, посвященной 90-летию Альфреда Шнитке




Главная / Новости
 
Новости

«Из России в Италию. Симфонический оркестр МГИМ имени А.Г. Шнитке (художественный руководитель, дирижер - Заслуженный артист РФ, профессор Игорь Громов) вернулся после триумфального выступления в Вероне

04-ноября-2019


28 октября в концертном зале Филармонического театра Вероны (Teatro Filarmonico Di Verona) состоялось выступление Симфонического оркестра МГИМ имени А.Г. Шнитке (художественный руководитель, дирижер Заслуженный артист РФ, профессор Игорь Громов). Концертная программа включала шедевры отечественной и зарубежной музыки XIX-XX вв. Итальянская публика с восхищением приветствовала гостей из Москвы. Успех был ошеломляющий: о концерте в восторженном тоне писала вся пресса; артистов узнавали и просили сфотографироваться на память.

«СИМФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА. Многочисленная публика рукоплескала номерам великолепного концерта

Струнные симфонического оркестра Шнитке завораживают Филармонию

Русский оркестр сыграл в лучших своих традициях и превзошел самые смелые ожидания, предложив интерпретацию «Ромео и Джульетты»

На фото: Московский симфонический оркестр МГИМ имени А.Г. Шнитке под управлением Игоря Громова FOTOBRENZONI

Джанни Виллани

Русская оркестровая симфоническая традиция преимущественно зиждется на выдающемся и высококлассном вкладе струнных: характеристика, которая всегда была визитной карточкой нации истинных ревнителей оркестрового искусства. 

Эта традиция последовательно соблюдается и Московским молодежным симфоническим оркестром, принявшем участие в великолепном концерте в филармонии, в результате взаимодействия нашей Филармонии как принимающей стороны и Культурной Ассоциации «Русский дом».

Значимое событие, в котором публика Вероны не упустила возможность принять участие и всячески демонстрировала свое одобрение из зрительного зала, преимущественно не выходило за пределы великой России-матушки (Чайковский, Мусоргский, Глазунов, Шостакович). Оркестранты превзошли даже самые смелые ожидания, предложив интерпретацию «Ромео и Джульетты» Чайковского, а также – в качестве обрамления – избранные номера из балета «Болт» Шостаковича.

Художественный руководитель и дирижер оркестра, Игорь Громов, держится в стороне от внешнего лоска и спорного виртуозного щегольства, позволяя слушателю по-настоящему насладиться и глубоко проникнуть в атмосферу каждого отдельно взятого произведения.

Еще одним примером такого подхода является исполнение скрипачки Нины Таран и ее коллеги, виолончелистки Аллы Курдюмовой, молодых оркестранток, выступивших с сольными произведениями.

Н.Таран была по достоинству оценена публикой за свежий и искренний подход в пылких мелодических монологах в «Большом адажио» из балета «Раймонда» А. Глазунова, тогда как в «Perpetuum Mobile» Паганини вместе с десятком коллег продемонстрировала виртуозность и исполнительскую индивидуальность, наряду с непринужденностью технического подхода.

В Вариациях на тему рококо для виолончели с оркестром П.Чайковского, где тематическая составляющая обращает к позднеромантической чувствительности, которой присущи меланхоличность и чувственность, Алла Курдюмова непринужденно извлекала изящные звуки в простой и отчетливой, зачастую почти камерной, манере исполнения в теме и семи вариациях, при этом сложнейшая кода была абсолютно блистательной и легкой.

Такое же внимание к деталям и атмосфере позже было продемонстрировано в ходе исполнения «Ночи на Лысой горе» Мусоргского, где оркестр снискал восхищение предельной утонченностью и сыгранностью, а также ироничностью, доминирующей в данном произведении, за счет чего был отчасти осуществлен отход от традиционной интерпретации.

В программе оркестра также прозвучала Увертюра к «Силе судьбы» Верди, что стало очевидной данью уважения итальянскому гостеприимству. Тем не менее, она не была «неуместной» за счет ироничной и веселой сюиты из балета «Болт» Шостаковича, который следовал за ней в программе.»

 

Перевод - канд. филологических наук Хаменок В.И.

 



назад


Афиша

20
04/24

 
КОНЦЕРТНАЯ ДЕКАДА, ПОСВЯЩЕННАЯ 90-ЛЕТИЮ АЛЬФРЕДА ШНИТКЕ


21
04/24

 
КОНЦЕРТНАЯ ДЕКАДА, ПОСВЯЩЕННАЯ 90-ЛЕТИЮ АЛЬФРЕДА ШНИТКЕ


21
04/24

 
Концерт хоровой музыки


22
04/24

 
День виолончелиста в МГИМ им.А.Г.Шнитке


26
04/24

 
КОНЦЕРТ РУССКОГО НАРОДНОГО ХОРА МГИМ им. А.Г. Шнитке



 

Последние новости
15-апреля-2024
Студенты и сотрудники МГИМ им. А.Г. Шнитке приняли участие в общегородском субботнике.
07-апреля-2024
От всей души поздравляем с блестящей защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Диденко Юрия Валерьевича и его научного руководителя доктора педагогических наук, доктора культурологии, профессора Щербакову Анну Иосифовну
05-апреля-2024
«Риск необходим. Каждый день все мы рискуем и поэтому начинаем что-то новое»
04-апреля-2024
«Не я пишу музыку, я лишь улавливаю то, что мне слышится …»
03-апреля-2024
31 марта 2024 года кафедра фортепианного искусства МГИМ им. А.Г. Шнитке совместно с Центром профессионального мастерства по направлению «Фортепиано инструментальных отделений» ДОПСКИ при Департаменте культуры города Москвы провели IV Всероссийский конкурс-фестиваль "Piano ad libitum" для обучающихся разных специальностей учебных заведений среднего профессионального образования в области культуры и искусства.

 


 


© 2024, Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке. Все права защищены.

Выходные данные сетевого издания "Вестник МГИМ им. А.Г. Шнитке".
123060, г. Москва, ул. Маршала Соколовского, д. 10
схема проезда

(499) 194-83-89
institutshnitke@culture.mos.ru

 


Любые материалы сайта могут быть использованы и опубликованы на другом сайте без предварительного согласования, при полном или частичном использовании материалов ссылка на источник www.schnittke-mgim.ru обязательна. Оффлайновые издания могут использовать материалы сайта только после письменного согласования с руководством института.