Новости
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы
 
 
Ru Eng
     
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Карта сайта

Приглашаем посетить концерты в рамках Концертной декады, посвященной 90-летию Альфреда Шнитке




Главная / Новости
 
Новости

Интервью с художественным руководителем и дирижером симфонического оркестра МГИМ имени А.Г. Шнитке, Заслуженным артистом России, профессором И.Ю. Громовым

04-ноября-2019


Уважаемый Игорь Юрьевич, пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями от поездки в Верону.

– Кроме обычной человеческой, и профессиональной (музыкантской) радости от того, что все прошло хорошо, испытываю еще и большое чувство удовлетворения. Удовлетворения тем, что выбранный ранее стратегический курс института, в соответствии с которым и был сделан акцент на развитие студенческих коллективов (оркестров, хоров, оперной студии), оправдал себя в полной мере. У нас есть чёткое понимания цели – именно творческие коллективы высочайшего профессионального уровня в современных условиях способны сохранить и приумножить славу нашей Alma mater – Московского государственного института музыки имени А. Г. Шнитке, недавно отметившего вековой юбилей. На данный момент, к сожалению, мы не можем побеждать на сольном уровне, не могли это делать и четыре года назад. У нас хорошие струнники и духовики, но мы понимаем, что это пока не лауреаты первых премий престижных конкурсов. Поэтому выбранный и поддержанный руководством института курс на коллективное музицирование, совершенствование оркестрового мастерства – приносит свои заслуженные плоды. И большой успех  симфонического оркестра института в Вероне – тому яркое подтверждение. Студенты продемонстрировали высокое качество подготовки, в том числе благодаря особому значению оркестрового класса, которое занимает эта дисциплина в стенах нашего института.

 

Уважаемый Игорь Юрьевич, возможно, что и в других музыкальных вузах уделяют внимание оркестровому классу, однако не достигают таких успехов. В чём, на Ваш взгляд, причина?

– Причин много, но основополагающая это та, о которой я уже сказал выше – стратегия развития. Она выражается, прежде всего, в заинтересованном отношении ректора института Анны Иосифовны Щербаковой, и, как следствие, всеобъемлющей поддержке во всех организационных и творческих вопросах. В том числе и в реализации наших многочисленных  гастролей. Поездка в Верону – не первая наша поездка, счет идет уже на десятки. Однако сложность данных гастролей с точки зрения организации, их ответственности невозможно сравнить со всеми предыдущими. В этой связи не могу еще раз не отметить решающий вклад в организацию гастролей большого оркестра А.И. Щербаковой, а также Д.В. Решетникова (руководителя концертного отдела). Необходимо было сделать визы для семидесяти студентов, паспорта на инструменты и ещё решить огромный круг вопросов, балансирующих на уровне «получится/не получится».

 

Как известно, концерт прошёл с триумфом и вызвал восторженный отклик у искушенной публики, что нашло отражение и на страницах центральных газет.

– Это не просто концерт в Вероне – это концерт в музыкальном городе, где везде на улицах, на остановках, куда ни посмотри, развешены афиши о предстоящих музыкальных и театральных событиях. Повсюду висят рекламные растяжки с информацией о концертах и фестивалях, проводимых в следующем году, продаются билеты. Это некий символ города. Жители Вероны считают свой город музыкальным, городом оперы. Поэтому мы приехали не в обычный город, а в город, который живет музыкой.

И играли мы в удивительном зале: с замечательной акустикой, прекрасным интерьером и многовековой историей. Это Филармонический театр Вероны (Teatro Filarmonico Di Verona). В этом театре выступал В. А. Моцарт. Сцена Филармонического театра очень престижная, на ней выступают прославленные коллективы, исполнители с мировым именем. Например, в этом зале часто выступает Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии имени Д. Д. Шостаковича под руководством Юрия Темирканова.

У нас на репетиции и концерте присутствовал Президент Филармонической Академии Вероны Луиджи Тупини (Luigi Tupini). Удивительно, но факт – все в театре, от Президента до рабочих сцены – проявляли к нам неподдельный интерес. Были на концерте и музыканты, которые работают в этом театре.

Конечно, я очень волновался по поводу этого концерта. Первоначально, это было волнение, связанное с тем, чтобы все благополучно прибыли на место: студенты, ноты, инструменты – ведь нам предстояло выступать в день приезда. Затем была неизвестность – придет ли публика на наш концерт? Хотя особой рекламы не было, и мы не столь знамениты, тем не менее, концерт прошёл с аншлагом. Нам оставалось только победить этот зал, и мы это сделали. После каждого номера программы публика устраивала восторженные овации. Очень хорошо принимали наших солистов: Аллу Курдюмову и Нину Таран; унисон скрипачей. Мне трудно оценить, как произведения звучали из зала, поскольку не имел возможности их послушать, но, судя по реакции зала, думаю, что хорошо. На бис мы сыграли Интермеццо Масканьи – что тут началось..., это трудно передать: кричали «Брависсимо!», зал был в восторге! Конечно, для нас такая высокая оценка проделанной работы – небывалый, но заслуженный успех!

Каково было моё удивление, когда на следующий день, как только я вышел из гостиницы, ко мне подошёл случайный прохожий и искренне поблагодарил за замечательный концерт! Другая встреча произошла в музее «Дом Джульетты» (Casa di Giulietta). Выходя из него, обратил внимание, что на меня пристально смотрит полицейский и вдруг задает вопрос: «А это Вы вчера дирижировали?», и затем высказал массу приятных слов. Эти случайные встречи мне очень дороги и запоминаются надолго. В этот же вечер нам сказали, что о нас опубликован материал в центральной, престижной газете.

Кстати, из разговора с веронцами мы выяснили, что другой наш коллектив – Московский камерный Шнитке-оркестр – уже извесетен за рубежом, что, безусловно, очень радует. В заключении еще раз хочу отметить, что произошедшее событие – не просто успех дирижера или оркестра, это знаковое событие, подчеркивающее верность избранному курсу на коллективное музицирование, а также результат деятельности всего института за последние четыре года. Для меня это символично.

 

Спасибо, уважаемый Игорь Юрьевич за интересную беседу!

Желаю Вам дальнейших творческих побед!

 



назад


Афиша

20
04/24

 
КОНЦЕРТНАЯ ДЕКАДА, ПОСВЯЩЕННАЯ 90-ЛЕТИЮ АЛЬФРЕДА ШНИТКЕ


21
04/24

 
КОНЦЕРТНАЯ ДЕКАДА, ПОСВЯЩЕННАЯ 90-ЛЕТИЮ АЛЬФРЕДА ШНИТКЕ


21
04/24

 
Концерт хоровой музыки


22
04/24

 
День виолончелиста в МГИМ им.А.Г.Шнитке


26
04/24

 
КОНЦЕРТ РУССКОГО НАРОДНОГО ХОРА МГИМ им. А.Г. Шнитке



 

Последние новости
15-апреля-2024
Студенты и сотрудники МГИМ им. А.Г. Шнитке приняли участие в общегородском субботнике.
07-апреля-2024
От всей души поздравляем с блестящей защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Диденко Юрия Валерьевича и его научного руководителя доктора педагогических наук, доктора культурологии, профессора Щербакову Анну Иосифовну
05-апреля-2024
«Риск необходим. Каждый день все мы рискуем и поэтому начинаем что-то новое»
04-апреля-2024
«Не я пишу музыку, я лишь улавливаю то, что мне слышится …»
03-апреля-2024
31 марта 2024 года кафедра фортепианного искусства МГИМ им. А.Г. Шнитке совместно с Центром профессионального мастерства по направлению «Фортепиано инструментальных отделений» ДОПСКИ при Департаменте культуры города Москвы провели IV Всероссийский конкурс-фестиваль "Piano ad libitum" для обучающихся разных специальностей учебных заведений среднего профессионального образования в области культуры и искусства.

 


 


© 2024, Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке. Все права защищены.

Выходные данные сетевого издания "Вестник МГИМ им. А.Г. Шнитке".
123060, г. Москва, ул. Маршала Соколовского, д. 10
схема проезда

(499) 194-83-89
institutshnitke@culture.mos.ru

 


Любые материалы сайта могут быть использованы и опубликованы на другом сайте без предварительного согласования, при полном или частичном использовании материалов ссылка на источник www.schnittke-mgim.ru обязательна. Оффлайновые издания могут использовать материалы сайта только после письменного согласования с руководством института.