Новости
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы
 
 
Ru Eng
     
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Карта сайта

Приглашаем посетить концерты в рамках Концертной декады, посвященной 90-летию Альфреда Шнитке




Главная / Новости
 
Новости

Интервью с ректором МГИМ имени А.Г. Шнитке, действительным членом Международной академии наук педагогического образования, действительным членом Российской академии естествознания, членом Союза писателей РФ, доктором педагогических наук, доктором культурологи, профессором Анной Иосифовной Щербаковой

04-ноября-2019


Уважаемая Анна Иосифовна, позвольте Вас поздравить с триумфальным  выступлением симфонического оркестра нашего института в Вероне! Об этом выдающемся событии в культурной жизни Вероны говорят все, в том числе, и зарубежная пресса. Как Вам удалось с таким успехом осуществить столь сложный проект?

 – Сразу отмечу – не хотелось бы, чтобы сложилось ложное впечатление, что такой проект – это привычное, рядовое дело. Нет. Это уникальный проект, и с точки зрения организации, и точки зрения непосредственного воплощения. По сути, весь институт работал на то, чтобы предоставить нашим студентам возможность выступить на одной из лучших и старейших мировых сцен, коей является зал Филармонического театра Вероны (Teatro Filarmonico Di Verona). Зал очень интересный, намоленный, со своей историей. Он принадлежит Филармонической Академии Вероны (Accademia Filarmonica Di Verona) Как известно, Академия была основа в 1543 году и имеет славную историю – её членом, в своё время, был В.А. Моцарт.

Поэтому, прежде всего, хочу поблагодарить принимающую сторону, и отметить высочайший профессионализм работников всех структур театра, которые работали с нами и обеспечивали идеальные условия для успешного выступления оркестрантов.

Свою сердечную признательность выражаю Президенту филармонической академии Вероны Луиджи Тупини (Luigi Tupini) – именно он прислал нам официальное приглашение и был кране заинтересован в этом проекте. Его доброжелательное отношение мы ощущали постоянно. Луиджи Тупини лично пришёл поддержать нас – он присутствовал и на репетиции, и на концерте. С его стороны – это знак уважения и интереса, прежде всего, к нам. Мы это очень ценим!

Слова искренней благодарности за плодотворное сотрудничество и помощь в организации поездки хотелось бы высказать в адрес Президента ассоциации культуры «Русский дом» Марине Холодёновой. Благодаря сверхусилиям всех участников этого проекта получился поистине ошеломляющий результат!

 

– Пожалуйста, поделитесь своими личными впечатлениями, ведь Вы присутствовали в зале.

 

Что касается моих впечатлений непосредственно от состоявшегося концерта, то начну с того, что зал был полностью заполнен, мест не было! Во всех ложах, ярусах сидели зрители. Публика начала заполнять зал ещё за час до начала концерта. Мне с трудом удалось найти место, – итальянский дирижер отдал свою контрамарку ложу.

Думаю, такой повышенный интерес к нашему выступлению неслучайный – итальянская публика весьма подготовленная, они меломаны, которые живут в музыке независимо от профессии. Это те люди, которые привыкли регулярно слушать музыку. Они постоянно посещают музыкальные мероприятия – это «город музыки», с вековыми традициями, с особым микроклиматом, с искушённой публикой. К сожалению, у нас эти традиции теряются, и когорта меломанов значительно уменьшается.

Думаю, прежде всего, публику заинтересовала программа концерта, которая включала в себя не только шедевры русской музыки – сочинения П. Чайковского, А. Глазунова, М. Мусоргского, Д. Шостаковича – но, и произведения итальянских композиторов. Слушатели были заранее заинтригованы: какую трактовку предложит дирижёр, как справится оркестр? В данном контексте точный, правильный выбор программы – это настоящее музыкантское чутье и мастерство художественного руководителя и дирижера оркестра – Заслуженного артиста РФ, профессора Игоря Юрьевича Громова, его талант  «предвидения» зала, с которым придется общаться.

Безусловно, очень ответственно играть перед такой осведомлённой публикой. Когда начинал звучать Верди: в зале слышалось восторженное удивление, потому что это была знакомая и любимая музыка, и публику очень волновал уровень исполнения. Сошлюсь на мнение зрителей – они говорили, что после первого номера («Ромео и Джульетта» П. Чайковского) испытали культурный шок от высочайшего исполнительского мастерства дирижера и оркестра. Таким образом, зал был покорён, начиная с первого номера. Это было знаковое начало концерта. В целом из зала, с его уникальной акустикой, было очень приятно слушать оркестр. Публика в полной мере ощутила удивительно проникновенное звучание, трагизм и сильный энергетический посыл, который шёл от исполнителей. Для меня важно, что людям в зале это было нужно, они хотели слушать еще и еще. Зал откликался всё с возрастающим восхищением. И как заслуженный итог –несомненный успех и единодушный восторг слушателей. Это неординарное событие нашло отражение во всех итальянских СМИ, отметивших произведённый оркестром фурор, что было для нас, не скрою, приятной неожиданностью.

Несомненно, те контакты, которые мы приобрели, будут развиваться в дальнейшем. Коллеги в Италии выразили заинтересованность в сотрудничестве с институтом, так как успех у концерта был грандиозный. Вполне возможно, что Верона захочет ещё нас услышать, а итальянский дирижер приедет к нам и примет участие в работе над итальянской оперой.

 

Поистине, замечательный подарок Вы преподнесли веронской публике.

–  Вы знаете, на этом подарки не закончились: нам удалось сделать подарок и нашим студентам – свободный день пребывания в Италии. Это наша благодарность им, это знак уважения за честно выполненную работу, за то, что было на сцене. Сам город богат историей. Мне кажется, это дало какое-то ощущение приобщения к итальянской культуре, чей вклад в мировую и западную культуру трудно переоценить. Ведь многие ребята ещё ни разу не были за границей. Ведь мы понимаем, что студенты сыграли в одном из лучших залов мира, возможно, в первый и последний раз в жизни. Уверена, они ощутили прелесть этого города и я очень рада, что всё получилось, и мы не сразу улетели. Надеюсь, что своими впечатлениями от знакомства с Вероной  они поделятся с друзьями и родителями.

Полагаю, данная поездка, с одной стороны, это итог серьёзной работы, проводимой в институте, а с другой – большой шаг вперед, в будущее. Такие концерты дают музыканту воздух, жизнь – когда публика воспринимает происходящее на сцене с таким восторгом, то приходит осознание нужности лично себя и каждого музыканта.

Хотелось бы обратить внимание на ещё один очень важный момент: мы начинаем привыкать к тому, что в институте есть действующие коллективы (Московский камерный Шнитке-оркестр, симфонический оркестр, Оперная студия и др.), и относиться к этому как к рядовому факту. То есть для нас становится нормой, уникальное, по своей сути, явление. Это надо понимать и ценить.

Нельзя терять свежесть восприятия, которую демонстрируют гости и искушённая публика на концертах наших коллективов, в полной мере отдавая дань их профессионализму. Важно, чтобы мы в институте научились ценить то, что имеем. Если мы сами не будем холить и лелеять то, что создаём, тогда есть опасность всё потерять. Такие поездки очень важны, мы видим воочию, как это выглядит со стороны, и можем дать объективную оценку. Что касается данного концерта, то его успех – это результат большого труда и таланта художественного руководителя и дирижера оркестра И. Громова, а также студентов, которые старались максимально соответствовать. Ведь известно, что именно от мастерства дирижера зависит качество звучания оркестра.

Иногда, к сожалению, мы не способны в полной мере ценить новое, мы к нему привыкаем. Этого не должно быть. Всегда должно быть удивление.

Желаю нам всем ещё больше творческих побед высокого качества, а они будут, так как каждое событие влечет за собой следующее, которое скоро и произойдёт! Иначе быть не может.

 

Спасибо, уважаемая Анна Иосифовна, за интригующее пожелание! Благодарю Вас за интересную беседу!



назад


Афиша

20
04/24

 
КОНЦЕРТНАЯ ДЕКАДА, ПОСВЯЩЕННАЯ 90-ЛЕТИЮ АЛЬФРЕДА ШНИТКЕ


21
04/24

 
КОНЦЕРТНАЯ ДЕКАДА, ПОСВЯЩЕННАЯ 90-ЛЕТИЮ АЛЬФРЕДА ШНИТКЕ


21
04/24

 
Концерт хоровой музыки


22
04/24

 
День виолончелиста в МГИМ им.А.Г.Шнитке


26
04/24

 
КОНЦЕРТ РУССКОГО НАРОДНОГО ХОРА МГИМ им. А.Г. Шнитке



 

Последние новости
15-апреля-2024
Студенты и сотрудники МГИМ им. А.Г. Шнитке приняли участие в общегородском субботнике.
07-апреля-2024
От всей души поздравляем с блестящей защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Диденко Юрия Валерьевича и его научного руководителя доктора педагогических наук, доктора культурологии, профессора Щербакову Анну Иосифовну
05-апреля-2024
«Риск необходим. Каждый день все мы рискуем и поэтому начинаем что-то новое»
04-апреля-2024
«Не я пишу музыку, я лишь улавливаю то, что мне слышится …»
03-апреля-2024
31 марта 2024 года кафедра фортепианного искусства МГИМ им. А.Г. Шнитке совместно с Центром профессионального мастерства по направлению «Фортепиано инструментальных отделений» ДОПСКИ при Департаменте культуры города Москвы провели IV Всероссийский конкурс-фестиваль "Piano ad libitum" для обучающихся разных специальностей учебных заведений среднего профессионального образования в области культуры и искусства.

 


 


© 2024, Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке. Все права защищены.

Выходные данные сетевого издания "Вестник МГИМ им. А.Г. Шнитке".
123060, г. Москва, ул. Маршала Соколовского, д. 10
схема проезда

(499) 194-83-89
institutshnitke@culture.mos.ru

 


Любые материалы сайта могут быть использованы и опубликованы на другом сайте без предварительного согласования, при полном или частичном использовании материалов ссылка на источник www.schnittke-mgim.ru обязательна. Оффлайновые издания могут использовать материалы сайта только после письменного согласования с руководством института.