Новости
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы
 
 
Ru Eng
     
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Карта сайта

Приглашаем посетить концерты в рамках Концертной декады, посвященной 90-летию Альфреда Шнитке




Главная / Новости
 
Новости

Интервью с датским флейтистом профессором Андрашем Адорьяном

07-ноября-2018


Интервью с датским флейтистом,

профессором,

Андрашем Адорьяном

- Вы проходили обучение в консерватории Фрайбурга. Сегодня этот город известен многообразием редких колоколов. Расскажите, пожалуйста, как повлияла атмосфера города и консерватории на Ваш творческий путь?

- Консерватория на тот момент казалась мне несколько «провинциальной», так как город, в котором она расположена, весьма невелик. Но, на мой взгляд, для обучающегося это лучшие условия – когда ничто и нигде не отвлекает от постоянной практики. Один раз в месяц к нам приезжал солирующий музыкант или оркестр, чтобы дать концерт. Мы все, будучи студентами, приходили его послушать, и, если взглянуть на это со стороны, будет понятно, что мы были окружены пространством для собственного творческого развития.

- Для Вас писали музыку многие современные композиторы, в том числе и Альфред Шнитке. Поделитесь, пожалуйста, Вашими воспоминаниями об Альфреде Гарриевиче, о Вашем творческом взаимодействии.

- Было очень интересно впервые встретить его в Москве в 1989 году, мы познакомились в посольстве Германии. В 1991 году я хотел организовать концерт в честь двухсотлетия со дня рождения Моцарта. Я спросил, мог бы Альфред написать что-нибудь для этого события, и, к счастью, он оказался большим энтузиастом и согласился создать произведение для восьми флейт и арфы. Он назвал его "Moz`art a la Moz`art", - как Вы знаете, существует несколько вариантов данной пьесы. Впервые мы исполнили её в Зальцбурге, композитор при этом присутствовал. Было невероятно интересно работать с ним в течение репетиций, узнавать его представления о том, что и как должно звучать. В целом он остался доволен нашей интерпретацией, иногда просил играть не слишком "красиво". Ему всегда была интересна экспериментальная сторона звука, он советовал не делать его слишком "сладким" или привычным для слуха, просил добавлять напряжённости.
Встречи в Москве и в Зальцбурге не были единственными - мы виделись на различных фестивалях в Финляндии и Швеции, всего, получается, четыре или пять раз. Не могу сказать, что я знал много о его индивидуальных методах работы, он был очень застенчивым человеком, иногда было непросто с ним заговорить. Безусловно, он был добр и вежлив, мы оба могли беспрепятственно что-то спрашивать друг у друга, но при этом он всегда сохранял определённую дистанцию. Его характер очень отличался, например, от характера Эдисона Денисова. На мой взгляд, лучше всех его знал Гидон Кремер.

- Современная музыка для флейты каждый год пополняется новыми особенностями исполнения, включающими в себя технические открытия, а также способы работы со звуком. Могли бы Вы дать небольшой совет молодым музыкантам, мечтающим связать свой творческий путь с современной музыкой?

- Самый главный совет, который я могу дать – это всегда быть честными с самими собой. Вы не должны останавливаться на достигнутом, вы должны искать новые творческие «вызовы», ваши глаза и уши должны быть чуткими и восприимчивыми; из окружающего мира вам следует черпать неиссякаемое вдохновение. Я полагаю, что всегда надо мыслить творчески и позволять современной музыке становиться частью вашего объективного восприятия. В наши дни есть много возможностей работать, например, с композиторами-современниками. Музыкальное искусство сегодня – это не просто застывшая материя, это «живая» материя, она способна «дышать». Именно поэтому, на мой взгляд, молодые исполнители обязаны помочь современной музыке стать частью нашей культурной жизни.

студентка МГИМ имени А.Шнитке Ксения Терентьева,

фотографии Полиины Чернэ

  

  


Interview with the Hungarian-Danish

flutist, professor

András Adorján

 

  • You`ve studied at the Conservatory of Freiburg, in the south of Germany. Please tell us how the atmosphere of the city influenced your creative path.

  • The city is very quiet, I could say, “provincial”, as it is very small. This I think, is a very positive aspect for students – because you are not distressed by too many activities in the city and you have time to practice. Of course the city has an opera and a symphony orchestra, so we could get inspiration there, but even more from orchestrasand soloists, who would visit the city occasionally So we had a lot of time to be occupied just by our own musical development.

  • Many contemporary composers wrote music for you, including Alfred Schnittke. Please share with us your memories about the composer and your creative cooperation.

  • It was very interesting to meet Mr. Schnittke here in Moscow the first time. It was during a concert tour to the UdSSR in 1989, and we met at a reception, where I played some chamber music in the German Embassy. As in 1991 I wanted to organize a concert in honor of the 200th return of the death of W. A. Mozart, I asked Mr. Schnittke if he could perhaps to please write something for this concert. He was immediately interested in this project and agreed and wrote for us a piece called “Moz-art à la Moz’art”. As you may know, there are different versions of this piece, and this one is scored for eight flutes and harp. We made the first performance of it during the Music Festival in Salzburg in the summer of 1990, and to our great pleasure, he came to Salzburg to attend the premiere. It was very fruitful to be with the composer during the rehearsals, to get his opinion of what we should do and how we should do it. In fact, he was quiet satisfied and only instructed us to not to play too “beautifully”. He was more interested in the “noisy”, unusual side of the sound of the instruments and advised to play more as if we had to struggle. I met Alfred Schnittke on three or four other occasions as well, at festivals in Finland and in Sweden. He was an unusual and very shy person. It could be difficult to have a conversation with him, but he was always extremely kind and polite. Somehow he always wanted to keep a distance. He was very different from his colleague Edison Denisov, whom I also have collaborated with and by the way also had met for the first time at the same occasion in the Moscow German Embassy in 1989. If you wish to know more about Alfred Schittke, you should interview the violinist Gidon Kremer, who had a tight friendship with the composer.   

  • Every year modern flute music is complemented by new features, including different technical types and ways of working with sound. Could you please give a small message to students studying and playing contemporary music today?

  • Please always be very curious. Don’t be satisfied with what you already know, but always look for new challenges. Keep your ears and eyes open and try to get as much inspiration from the outside as possible. Look for every possibility to work with contemporary composers, play their music and do realize, that music doesn’t belong in a museum - music is alive and an important part of our everyday life.    

 



назад


Афиша

20
04/24

 
КОНЦЕРТНАЯ ДЕКАДА, ПОСВЯЩЕННАЯ 90-ЛЕТИЮ АЛЬФРЕДА ШНИТКЕ


21
04/24

 
КОНЦЕРТНАЯ ДЕКАДА, ПОСВЯЩЕННАЯ 90-ЛЕТИЮ АЛЬФРЕДА ШНИТКЕ


21
04/24

 
Концерт хоровой музыки


22
04/24

 
День виолончелиста в МГИМ им.А.Г.Шнитке


26
04/24

 
КОНЦЕРТ РУССКОГО НАРОДНОГО ХОРА МГИМ им. А.Г. Шнитке



 

Последние новости
15-апреля-2024
Студенты и сотрудники МГИМ им. А.Г. Шнитке приняли участие в общегородском субботнике.
07-апреля-2024
От всей души поздравляем с блестящей защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Диденко Юрия Валерьевича и его научного руководителя доктора педагогических наук, доктора культурологии, профессора Щербакову Анну Иосифовну
05-апреля-2024
«Риск необходим. Каждый день все мы рискуем и поэтому начинаем что-то новое»
04-апреля-2024
«Не я пишу музыку, я лишь улавливаю то, что мне слышится …»
03-апреля-2024
31 марта 2024 года кафедра фортепианного искусства МГИМ им. А.Г. Шнитке совместно с Центром профессионального мастерства по направлению «Фортепиано инструментальных отделений» ДОПСКИ при Департаменте культуры города Москвы провели IV Всероссийский конкурс-фестиваль "Piano ad libitum" для обучающихся разных специальностей учебных заведений среднего профессионального образования в области культуры и искусства.

 


 


© 2024, Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке. Все права защищены.

Выходные данные сетевого издания "Вестник МГИМ им. А.Г. Шнитке".
123060, г. Москва, ул. Маршала Соколовского, д. 10
схема проезда

(499) 194-83-89
institutshnitke@culture.mos.ru

 


Любые материалы сайта могут быть использованы и опубликованы на другом сайте без предварительного согласования, при полном или частичном использовании материалов ссылка на источник www.schnittke-mgim.ru обязательна. Оффлайновые издания могут использовать материалы сайта только после письменного согласования с руководством института.