ИСПАНСКАЯ ДУША. Фортепианный концерт 19.10.2018
19-октября-2018
ИСПАНСКАЯ ДУША
фортепианный концерт 19.10.2018
Творческие контакты с Испанией – всегда радостное событие для нашего института. Сегодняшний концерт пианистов – стипендиатов Ассоциации друзей искусства «Vita», состоявшийся при участии и.о. ректора МГИМ доктора педагогических наук, доктора культурологии А. И. Щербаковой, заслуженного артиста РФ, профессора И. Ю. Громова и руководителя фонда, лауреата Международных конкурсов Виктории Фернандес, подчеркнул лирико-романтическую ноту в истории общения учебных заведений. Программа, с которой выступили студенты, концентрировалась, в основном, на произведениях известных испанских классиков – Энрике Гранадоса, Мануэля де Фальи, Исаака Альбениса, Хоакина Турины, Хоакина Родригеса. Произведения более поздних авторов – Федерико Момпоу, Эрнеста Лекуона, Антонио Абриля, а также отечественного композитора Родиона Щедрина - были выдержаны в том же романтическо-импрессионистическом ключе. Своеобразным «лейтмотивом» концерта стало сочетание музыки созерцательно-сентиментальной и темпераментно-«взрывной», которое прослеживалось в программах каждого исполнителя. Этот образно-эмоциональный настрой сразу же был задан эпиграфом к концерту - стихотворением испанской поэтессы Марии Вильяроя, посвященном испанской романтике в ее самых разных проявлениях, и поддержан живыми и эмоциональными комментариями ведущей - Виктории Фернандес.
Поэтическая образная картина, господствующая в программе концерта, предполагает решение серьезных пианистических задач, с которой юные музыканты блестяще справились. В их исполнении сразу обратила на себя внимание богатая темброво-звуковая палитра, тонкие колористические градации, характерные для романтического и импрессионистического стиля, проникновенное piano и полнозвучное (при этом не грубое!) forte, лирическая выразительность интонирования мелодических тем. Интересно, что интерпретация произведений, прозвучавших в концерте, проявила параллели не только австро-немецкой романтической традицией, но и со славянской – с Ф. Шопеном и С. Рахманиновым.
Пианисты, выступившие на концерте – Ева Медведко (Новосибирск), Антонио Бернардо де Кирос Язама, Даниель Гомес Вильяроя, и Родольфо Алберо Гарсия -продемонстрировали темпераментность исполнения, которая, тем не менее, естественно вписывалась в академическое русло. Все это, а также чувство формы и внимание к фактурным деталям, характеризует испанских музыкантов как ярких и перспективных артистов. Нельзя не отметить выстроенность в программе порядка выступающих, артистический потенциал которых, очевидно, нарастал по ходу концерта. Кульминацией стало выступление Даниэля Гомеса Вильяроя, которое и по своему объему превосходило предшествующие. Завершили вечер фортепианной испанской музыки ансамбли из второй танцевальной сюиты де Фальи, возвратившие нас к испанской теме любви и смерти, провозглашенной в стихотворении Марии Вильяроя, тем самым замкнув смысловой контур концерта. Драматические по своей образной драматургии, эти пьесы не ослабили впечатление света и радости, которое хотелось бы испытать и в следующие творческие встречи с испанскими музыкантами.
кандидат искусствоведения, доцент Егорова М. А.
|