ПРЕСС-ЦЕНТР: Шнитке. Москва. Дом Композиторов. Мнение профессионального сообщества
19-апреля-2017
|
ПРЕСС-РЕЛИЗ |
|
Шнитке. Москва. Дом Композиторов.
Мнение профессионального сообщества.
19.04.2017
Москва 19 апреля 2017 – В Доме композиторов состоялось открытие в Москве Международного фестиваля в музыкальном доме Альфреда Шнитке «На пересечении прошлого и будущего». С приветственным словом выступили заместитель министра Департамента культуры г. Москвы В.Э. Филиппов, ректор Российского государственного социального университета Н.Б. Починок. Ведущий концерта – художественный руководитель и арт-директор фестиваля Игорь Громов.
Имя Шнитке, творчество которого выразило сложные духовные проблемы ХХ века, приобрело на фестивале символический смысл свободного художественного пространства, в котором возможен синтез музыкального искусства разных времен и художественных направлений. Фестиваль объединил композиторов и музыкантов исполнителей России, Германии и Испании. Он проходит сразу в двух городах – Москве и Саратове.
Построение программы вечера отражает главную идею фестиваля: все произведения современных композиторов разных поколений и стилей тяготеют к сочинениям Шнитке, расположенным в центре – хору «Отче наш» и Concerto grosso №6. Первая хоровая часть концерта созвучна пасхальным концертам и посвящена православной духовной музыке. Строго и возвышенно были исполнены камерным хором Московской консерватории и МГИМ им. А.Г. Шнитке (художественный руководитель А.Соловьев) духовные хоры á capella И.Стравинского, В.Кикты, А.Пярта, К.Бодрова, А.Киселева, Б.Штарка, А.Шнитке.
На высокой трагической ноте прозвучало одно из значительных произведений Шнитке крупной формы – Concerto grosso №6 (1993). Техническое мастерство и накал экспрессии отличало исполнение солистов С.Нестерова и О.Ушаковой со струнной группой оркестра Саратовской консерватории им. Л.В. Собинова.
Камерное творчество современных композиторов второй половины ХХ века авангардного направления было представлено во второй части концерта. Они демонстрировали яркую красочность и богатейшие возможности тембровых решений (В.Артемов «Тотем» для шести ударников, Э.Денисов Соната для флейты и фортепиано), качественно новые спектры звука (Т.Мюрай «13 цветов уходящего солнца», отражение в музыке элементов абстрактной живописи (В.Тарнопольский «Eindruck–Ausdruck» Hommage a Kandinsky). Погружению в красоту новой музыки способствовали яркая эмоциональность и совершенство исполнения Ансамбля ударных инструментов Саратовской государственной консерватории под руководством Е.Пекарской, солистов О.Скрипинской, Е.Корастилевой и Ансамбля солистов «Студия новой музыки» (художественный руководитель В.Тарнопольский).
Е.В. Бараш – кандидат искусствоведения, профессор КФИТКИ.
|