Главная
/ ОБУЧЕНИЕ
/ Кафедры
/ Кафедра философии, истории, теории культуры и искусства
Громова Ольга Викторовна
Доцент (сольфеджио, гармония, полифония);
Громова О.В. получила образование в I Московском областном музыкальном училище (1976), Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова (1986).
Научно-методическая деятельность:
- Разработка всех курсов предметов музыкально-теоретического цикла колледжа: элементарной теории музыки, гармонии, современной гармонии, анализа музыкальных произведений, полифонии, сольфеджио.
- Разработка курсов и проведение лекций по предметам профессиональных циклов института – гармонии, современной гармонии (музыковедение), музыкальной формы, полифонии, современной полифонии, методики преподавания полифонии и анализа музыкальных произведений.
- Разработка авторской программы по сольфеджио для Детской хоровой школы «Полет». Сборник одноголосных и двухголосных диктантов ДХШ «Полет».
- Разработка авторской программы по гармонии для учащихся фортепианного отделения колледжа. Около 20 программ по предметам теоретического цикла.
Учебно-методические пособия:
- «Практические задания по музыкальной форме»; М. 2010.
- Олимпиада 2009 – 2015. Оригинальные задания и упражнения по музыкально-теоретическим дисциплинам. М., 2015.(в соавторстве с Фадеевой О.С.)
- Очерк по курсу «Методика преподавания полифонии и анализа» - Становление науки о музыкальной форме в России. Первые отечественные учебники музыкальной формы дореволюционного периода и начала двадцатых годов XX века. (рукопись)
- Двухголосные диктанты.(рукопись)
Статьи:
- «Гармонический анализ на теоретическом отделении музыкального колледжа» в сборнике «Памяти И.Д. Злобинской» М. 2006
- «Шнитке об оркестре» в сборнике «Альфреду Шнитке посвящается», вып. 4., М. 2004.
- Заметки о «негармоническом» мышлении. В сб. //Вопросы музыкознания: Теория. История. Методика, вып. 2, М., 2009, с. 121 – 125.
- Практические задания по музыкальной форме. Там же, с. 126 – 130.
- Традиции преподавания музыкальных форм в России. В сб.//Вопросы музыкознания: Теория. История. Методика, вып. 3, М., 2010, с. 193 – 200.
- Парадоксальность музыкального мышления: интуитивное – рациональное. Вопросы музыкознания: Теория. История. Методика, вып. 4, М., 2011, с. 126 – 133.
- Гармония как фактор формообразования (из опыта преподавания курса музыкальных форм). В сб.//Вопросы музыкознания: Теория. История. Методика, вып. 5, М., 2012, с. 145 – 156.
- Камерно-вокальное творчество Даргомыжского: размышления над музыкальной формой. В сб.//Вопросы музыкознания: Теория. История. Методика, вып. 6, М., 2013, с. 61 – 67.
- О научно-педагогической деятельности Юрия Николаевича Бычкова. Там же, с. 236 – 240.
- Д. Шостакович – П. Хиндемит: параллели и пересечения. В сб.//Вопросы музыкознания: Теория. История. Методика, вып. 7, М., 2014, с. 137– 145.
- О любви в музыке и о музыке любви. В сб.// Вопросы музыкознания: Теория. История. Методика, вып. 8, М., 2015.
Организовала Межрегиональную открытую олимпиаду по музыкально-теоретическим дисциплинам (проводится ежегодно с 2001 года), Межрегиональный открытый конкурс по композиции (проводится с 2005 года), Теоретическую олимпиаду средних учебных заведений 2015 года. Участвует в жюри детских конкурсов по музыкально-теоретическим дисциплинам и композиции, в различных научных конференциях, руководит научными работами студентов. Громова О.В. регулярно проводит концерты коллективов МГИМ им. А.Г. Шнитке, лекции на заседаниях клуба композиторов.
Педагогический стаж: 37 лет
Повышение квалификации: «Инновационные подходы к преподаванию музыкально-теоретических и музыкально-исторических дисциплин в учебных заведениях отрасли культуры и искусства» (72 часа), РАМ им. Гнесиных, 2009г.
«Современная музыка Запада и Востока. Пути взаимодействия» (72 часа), МГК им П.И. Чайковского, 2015 г.
|
Афиша
Последние новости
|