Ru Eng
|
МГИМ им. А.Г. Шнитке
/ Творческие проекты
/ Конкурсы, олимпиады
/ Музыкально-теоретический конкурс имени А.Г. Шнитке
РЕЗУЛЬТАТЫМУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КОНКУРСА ИМЕНИ А.Г. ШНИТКЕ
ПОЛОЖЕНИЕ О МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ ИМЕНИ А.Г. ШНИТКЕ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА МУЗЫКИ имени А.Г. ШНИТКЕ для учащихся по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования в области музыкального искусства 1-7 декабря 2022 г. I. Общие положения
1.1.Учредителями музыкально-теоретического конкурса (далее конкурс) Московского государственного института музыки имени А.Г. Шнитке (далее – Институт) являются: - Департамент культуры города Москвы; - Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке; - Кафедра философии, истории, теории культуры и искусства МГИМ имени А.Г. Шнитке. 1.2. Организатором Конкурса является Московский государственный институт имени А.Г. Шнитке. 1.3. Конкурс проводится ежегодно.
II. Цели проведения конкурса
2.1. Целями проведения Конкурса являются: - сохранение и развитие отечественных традиций профессионального музыкального образования; - совершенствование качества обучения и профессионального мастерства учащихся исполнительских отделений и отделений теории музыки ССУЗов и ВУЗов по предметам музыкально-теоретического цикла; - выявление талантливой молодежи – будущих абитуриентов высших музыкальных учебных заведений, а также обучающихся по программам магистратуры и подготовки кадров высшей квалификации; - укрепление творческих и педагогических связей со средними специальными и высшими музыкальными учебными заведениями.
III. Участники Конкурса
3.1. К участию в Конкурсе приглашаются студенты III – IV курсов теоретических и исполнительских отделений музыкальных учебных заведений среднего профессионального образования, учащиеся последних классов средних специальных музыкальных школ для особо одаренных детей (с 10-11-летним сроком обучения), студенты высших учебных заведений творческих вузов. 3.2. Студенты младших курсов колледжа могут принять участие в Конкурсе по желанию.
IV. Порядок проведения Конкурса
4.1. Для организационного и технического обеспечения Конкурса формируется Организационный комитет (далее – «Оргкомитет») и Жюри Конкурса. 4.2. Составы Оргкомитета и Жюри утверждаются приказом МГИМ им. А.Г. Шнитке. 4.3. Состав жюри определяется Оргкомитетом Конкурса. 4.4. Жюри проверяет и оценивает результаты выполнения заданий; - определяет кандидатуры победителей и призеров конкурса; - имеет право присуждать не все дипломы, определять количество дипломов I, II, III степени, а также принимать решение о возможности присуждения специальных призов (дипломов). Решение жюри пересмотру не подлежит. 4.5. Победители Конкурса награждаются дипломами I, II и III степени. 4.6. Преподаватели, подготовившие дипломантов, награждаются Благодарственными письмами Оргкомитета Конкурса. 4.7. Участие в конкурсе бесплатное. 4.8. Конкурс проводится: на исполнительских отделениях СПО и ВО (фортепиано, оркестровые струнные инструменты, духовые и ударные инструменты, народные инструменты, хоровое дирижирование и т.п.). на отделении теории музыки колледжа СПО по программе музыковедение (специалитет), музыкознание и музыкально-прикладное искусство ВО (бакалавриат). 4.9. Результаты конкурса по каждой номинации будут размещены на сайте МГИМ имени А. Г. Шнитке на следующий день после проведения конкурса. Дипломы и сертификаты будут высланы по электронной почте. 4.10.Конкурс в номинации «Музыкальная журналистика» проводится в дистанте. Конкурс по остальным номинациям проводится в очной форме. 4.11. Сроки проведения конкурса: 1 – 7 декабря 2022
ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ ОТДЕЛЕНИЯ СПО
Номинации Конкурс проводится по номинациям: 1.«Музыкальная литература» 2. «Сольфеджио, гармония»
Номинация «Музыкальная литература». Учащиеся делятся на две группы: 1 группа – учащиеся III курса 2 группа – учащиеся IV курса Конкурс проводится в один тур. Формы работы: – музыкальная викторина; – вопросы по русской и зарубежной музыкальной литературе, в том числе по творчеству и биографииА.Г. Шнитке. Программные требования: Музыкальная викторина Для группы III курса включает музыкальный материал, изучаемый в курсе зарубежной музыкальной литературы в объеме I – II курсов музыкального училища (колледжа) и русской музыкальной литературы в объеме музыкальной школы. Помимо этого, викторина включает задание, выявляющее знание музыки не входящей в учебную программу. Для группы IV курса включает музыкальный материал, изучаемый в курсе зарубежной музыкальной литературы в объеме I – II курсов музыкального училища (колледжа) и русской музыкальной литературы в объеме III курса музыкального училища (колледжа) и музыкальной школы. Помимо этого, викторина включает задание, выявляющее знание музыки не входящей в учебную программу. Вопросыпо русской и зарубежной музыкальной литературе: о жизни и творчестве композиторов, о музыкальных произведениях, в том числе по творчеству А.Г. Шнитке (основные этапы биографии Шнитке, жанры его творчества, круг образов его произведений).
Номинация«Сольфеджио, гармония». В номинации «Сольфеджио, гармония» все задания выполняются письменно. Студенты исполнительских отделений распределяются по трем группам: 1-ая группа – студенты фортепианного и струнного отделений; 2-ая группа – студенты отделений духовых и ударных инструментов и народных инструментов; 3-я группа – студенты дирижерско-хорового отделения. Каждая из трех групп делится на две подгруппы: «А» – студенты третьего курса; «Б» – студенты четвертого курса. Формы работы Сольфеджио: – музыкальный диктант; – слуховой анализ Гармония: – решение гармонической задачи; – творческое задание - гармонический анализ - ответы на теоретические вопросы Конкурсные задания составлены в соответствии с программными требованиями для исполнительских отделений. Временные условия Диктант (25 минут, 12 проигрываний). Слуховой анализ (7 минут, 3 проигрывания). Задача выполняется за 60 минут. Творческое задание выполняется за 40 минут. Гармонический анализвыполняется за 40 минут. Ответы на вопросы выполняются за 10 минут.
Сольфеджио Музыкальный диктант: III, IV курсы фортепианного и струнного отделений, отделений духовых и ударных и народных инструментов – двухголосный диктант; III и IV курсы хорового отделения – трехголосный диктант. Слуховой анализ: III курс – однотональный период с отклонениями в тональности первой степени родства; IV курс – модулирующий период в тональности диатонического родства. Гармония Решение гармонической задачи Для отделения духовых и ударных инструментов, инструментов народного оркестра III курс – (объем материала в пределах последней темы пятого семестра «Натуральный минор во фригийских оборотах», «Диатонические секвенции»). IV курс – прерванной и заключительной каденций (объем материала в пределах последней темы седьмого семестра «Модуляция в тональности диатонического родства»). Ответы на вопросы. Для фортепианного и струнного отделений: Задача в заданной или свободной фактуре. III курс (объем материала в пределах последней темы пятого семестра «Диатонические секвенции»). IV курс – (объем материала в пределах последней темы седьмого семестра «Модуляция в тональности диатонического родства»). Выполнение гармонического анализа по плану: 1.определить музыкальную форму, отметить тональный план, функции высшего порядка; 2.выявить гармонические обороты, виды аккордики; 3.определить типы неаккордовых звуков, их роль в гармонической вертикали; 4.сделать выводы о гармоническом языке произведения.
ОТДЕЛЕНИЕ ТЕОРИИ МУЗЫКИ СПО
Номинации Конкурс проводится пономинациям: 1. «Музыкальная литература» 2. «Музыкальная журналистика» 3.«Музыкально-теоретические дисциплины (сольфеджио, гармония, музыкальная форма)»
Номинация «Музыкальная литература» Учащиеся делятся на две группы: 1 группа – учащиеся III курса 2 группа – учащиеся IV курса Конкурс проводится в один тур. Формы работы: – музыкальная викторина; – анализ музыкального произведения. Программные требования: Музыкальная викторина Для группы III курса: включает музыкальный материал, изучаемый в курсе зарубежной музыкальной литературы в объеме I – II курсов музыкального училища (колледжа) и русской музыкальной литературы в объеме музыкальной школы. Помимо этого, викторина включает задание, выявляющее знание музыки не входящей в учебную программу. Для группы IV курса: включает музыкальный материал, изучаемый в курсе зарубежной музыкальной литературы в объеме I – II курсов музыкального училища (колледжа) и русской музыкальной литературы в объеме III курса музыкального училища (колледжа) и музыкальной школы. Помимо этого, викторина включает задание, выявляющее знание музыки не входящей в учебную программу. Анализ музыкального произведения. Предметом анализа является пьеса, написанная в простой (простая двух- и трехчастная) или сложной (сложная двух- или трехчастная) форме. Необходимо описать с достаточной подробностью различные стороны музыкального языка: мелодику, гармонию, метроритм, ладогармоническую сторону, фактуру и т.д. Обязательно определить форму произведения и обозначить границы ее основных разделов. Желательно включить в эссе особенности данной интерпретации. Объем эссе – от двух до пяти рукописных страниц. В процессе работы используются ноты. Время написания эссе – 120 минут
Номинация «Музыкальная журналистика» Деление на группы по курсам не производится. Конкурс проходит в один тур. Форма работы: творческое задание Программные требования: Творческое задание –– создание иллюстрированногоанонса концерта на основе его афиши в виде заметки (поста) для размещения в социальных сетях. Анонс должен отражать основную информацию о предстоящем концерте и иметь рекламный характер. Анонс подается в электронной форме (MicrosoftWord, TimesNewRoman, 14). Объем текста –– 800 – 1000 знаков. Для создания анонса используется компьютер с выходом в сеть Интернет. Время написания – 120 минут. Ссылка для получения задания будет выслана на почту, указанную в заявке участника. Анонс выполняется после получения задания и с последующей отправкой на указанный организаторами адрес электронной почты.
Номинация «Музыкально-теоретические дисциплины (сольфеджио, гармония, музыкальная форма)» Формы работы Сольфеджио: – музыкальный диктант – слуховой анализ Гармония и музыкальная форма: – решение гармонической задачи – композиционный и гармонический анализ; – творческое задание – сочинение песенной формы по заданному началу. Конкурсные задания составлены в соответствии с программными требованиями для отделений теории музыки СПО. Сольфеджио Музыкальный диктант: III, IV курсы – трехголосный диктант. Слуховой анализ: III курс – аккордовая последовательность в форме периода, модулирующего в тональность диатонического родства. IV – период, модулирующий в далекие тональности. Гармония и музыкальная форма Задача (объем материала ограничен указанной последней темой): III курс – «Альтерация», «Мажоро-минорные системы»; выполнение композиционного анализа по песенным структурам простых форм. Творческое задание – сочинение песенной формы по заданному началу. IV курс – «Постепенная модуляция в далекие тональности, энгармоническая модуляция», выполнение композиционного анализа по песенным структурам простых и сложных форм, формы рондо, вариационной формы. Творческое задание – сочинение песенной формы по заданному началу. Временные условия Диктант (25 минут, 12 проигрываний). Слуховой анализ (10 минут, 3 проигрывания). Задача выполняется за 90 минут. Гармонический анализвыполняется за 40 минут. Творческое задание выполняется за 40 минут
ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ ОТДЕЛЕНИЯ (ВО)
Номинации Конкурс проводится по номинациям: 1.«История музыки» 2. «Музыкальная журналистика» 3.«Теория музыки»
Номинация«История музыки» Студенты делятся на две группы: 1 группа – I, II курсы бакалавриата и специалитета 2 группа – III, IV группы бакалавриата и специалитета, V курс специалитета Конкурс проводится в один тур. Формы работы: - Музыкальная викторина; - вопросы по русской и зарубежной истории музыки, в том числе по творчеству и биографии А.Г. Шнитке. Программные требования: Музыкальная викторина Для 1 группы включает музыкальный материал, изучаемый в курсе музыкальной литературы музыкального училища (колледжа). Помимо этого, викторина включает задание, выявляющее знание музыки не входящей в учебную программу. Для 2 группы включает музыкальный материал, изучаемый в курсе истории музыки в объеме I – II курсов вуза и всего объема курса музыкальной литературы музыкального училища (колледжа). Помимо этого, викторина включает задание, выявляющее знание музыки не входящей в учебную программу. Вопросы по истории музыки: эволюция музыкальных жанров, стилевые, структурные, семантические проблемы музыкального наследия прошлого, а также основные этапы биографии Шнитке, жанры его творчества, круг образов его произведений.
Номинация «Музыкальная журналистика» Деление на группы по курсам не производится. Конкурс проходит в один тур. Форма работы: творческое задание Программные требования: Творческое задание –– создание иллюстрированногоанонса концерта на основе его афиши в виде заметки (поста) для размещения в социальных сетях. Анонс должен отражать основную информацию о предстоящем концерте и иметь рекламный характер. Анонс подается в электронной форме (MicrosoftWord, TimesNewRoman, 14). Объем текста –– 800 - 1000 знаков. Для создания анонса используется компьютер с выходом в сеть Интернет. Время написания– 120 минут. Ссылка для получения задания будет выслана на почту, указанную в заявке участника. Анонс выполняется после получения задания и с последующей отправкой на указанный организаторами адрес электронной почты.
Номинация «Теория музыки» Студенты делятся на две группы: 1 группа – I, II курсы бакалавриата и специалитета 2 группа – III, IV группы бакалавриата и специалитета, V курс специалитета Формы работы I, II курсы бакалавриата и специалитета: Гармония и музыкальная форма: 1. Выполнить анализ музыкального произведения. Определить: - тип гармонической системы; - способы гармонического развития; - способы ладо-интонационного развития; - музыкальную форму; 2. Творческое задание: сочинение в стиле по заданному началу в простой песенной форме. Временные условия выполнения заданий Творческое задание выполняется за 60 минут; Гармонический анализвыполняется за 40 минут;
III, IV группы бакалавриата и специалитета, V курс специалитета Гармония, музыкальная форма, полифония: 1. Выполнить анализ музыкального произведения. Определить: - тип гармонической системы; - способы гармонического развития; - способы ладо-интонационного развития; - музыкальную форму; 2. Творческое задание: сочинение трехголосного ричеркарана заданную тему (III курс); экспозиции трехголосной фуги на заданную тему (IV курс).Применить удержанное противосложение с перестановкой голосов в сложном контрапункте, каноническую секвенцию или бесконечный канон в интермедии. Конкурсные задания составлены в соответствии с программными требованиями для исполнительских отделений ВО. Временные условия выполнения заданий Творческое задание выполняется за 60 минут; Гармонический анализвыполняется за 40 минут;
«МУЗЫКОВЕДЕНИЕ И МУЗЫКАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО»,«МУЗЫКОЗНАНИЕ» ВО (бакалавриат, специалитет)
Номинации Конкурс проводится по номинациям: 1.«История музыки» 2. «Музыкальная журналистика» 3.«Теория музыки»
Номинация «История музыки» Студенты делятся на две группы: 1 группа – I, II курсы бакалавриата и специалитета 2 группа – III, IV группы бакалавриата и специалитета, V курс специалитета Конкурс проводится в один тур. Формы работы - Музыкальная викторина; - Эссе, включающее анализ музыкального произведения. Программные требования: Музыкальная викторина Для 1 группы включает музыкальный материал, изучаемый в курсе музыкальной литературы музыкального училища (колледжа). Помимо этого, викторина включает задание, выявляющее знание музыки не входящей в учебную программу. Для 2 группы включает музыкальный материал, изучаемый в курсе истории музыки в объеме I – II курсов вуза и всего объема курса музыкальной литературы музыкального училища (колледжа). Помимо этого, викторина включает задание, выявляющее знание музыки не входящей в учебную программу. Эссе, включающее анализ музыкального произведения.Предметом является одночастная пьеса, написанная в сложной двух- или трехчастной форме, возможны также пьесы на основе вариаций, рондо, сонатной формы. Необходимо описать с достаточной подробностью различные стороны музыкального языка: мелодику, гармонию, метроритм, ладогармоническую сторону, фактуру и т.д. Обязательно определить форму произведения и обозначить границы ее основных разделов. Объем – от двух до семи рукописных страниц. В процессе работы используются ноты. Время написания письменной работы – 120 минут.
Номинация «Музыкальная журналистика» Деление на группы по курсам не производится. Конкурс проходит в один тур. Форма работы: творческое задание Программные требования: Творческое задание –– создание иллюстрированногоанонса концерта на основе его афиши в виде статьи в газете, журнале (или в ином средстве массовой информации, включая интернет).Анонс должен отражать основную информацию о предстоящем концерте и иметь рекламный характер. Анонс подается в электронной форме (MicrosoftWord, TimesNewRoman, 14). Объем текста –– до 1500 тыс. знаков. Для создания анонса используется компьютер с выходом в сеть Интернет. Время написания анонса ––120 минут. Ссылка для получения задания будет выслана на почту, указанную в заявке участника. Анонс выполняется после получения задания и с последующей отправкой на указанный организаторами адрес электронной почты.
Номинация «Теория музыки» Распределение по группам Студенты делятся на две группы: 1 группа – I, II курсы бакалавриата и специалитета 2 группа – III, IV группы бакалавриата и специалитета, V курс специалитета Формы работы I, II курсы бакалавриата и специалитета: Гармония и музыкальная форма: 1. Выполнить анализ музыкального произведения. Определить: - тип гармонической системы; - способы гармонического развития; - способы ладо-интонационного развития; - музыкальную форму; 2. Творческое задание: сочинение в стиле по заданному началу в простой песенной форме. III, IV группы бакалавриата и специалитета, V курс специалитета
Временные условия выполнения заданий Творческое задание выполняется за 60 минут; Гармонический анализвыполняется за 40 минут;
Гармония, музыкальная форма, полифония: 1. Выполнить анализ музыкального произведения. Определить: - тип гармонической системы; - способы гармонического развития; - способы ладо-интонационного развития; - музыкальную форму; 2. Творческое задание: сочинение трехголосного ричеркара на заданную тему (III курс); экспозиции трехголосной фуги на заданную тему (IV курс). Применить удержанное противосложение с перестановкой голосов в сложном контрапункте, каноническую секвенцию или бесконечный канон в интермедии. Конкурсные задания составлены в соответствии с программными требованиями для исполнительских отделений ВО. Временные условия выполнения заданий Творческое задание выполняется за 60 минут; Гармонический анализвыполняется за 40 минут.
ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК Заявки для участия в конкурсе подаются не позднее 26 ноября 2022 г. - Номинация «Музыкальная литература», ссылка: https://forms.gle/AvM9VWRxjXW6QYrc9* - Номинация «Сольфеджио, Гармония», ссылка: https://forms.gle/dL2oqqUCNTp5fEJK9* - Номинация «Музыкальная журналистика», ссылка: https://forms.gle/sL1cS9kn552VrsgC9* - Для Отделения ТЕОРИЯ МУЗЫКИ Номинация «Музыкально-теоретические дисциплины (сольфеджио, гармония, музыкальная форма)», ссылка: https://forms.gle/cHi4AqEyV1Y9zd7L9*
ВУЗ - Номинация «История музыки», ссылка: https://forms.gle/61XQLGWmCSWdyFsM9* - Номинация «Теория музыки», ссылка: https://forms.gle/KB8MoupvyvqFEvFX9* - Номинация «Музыкальная журналистика», ссылка: https://forms.gle/8P8vNierPqtgds3j6* *Политика конфиденциальности | Согласие на обработку персональных данных Контактное лицо: Якименко Юлия Владимировна (museum@schnittke.ru) По вопросам проведения конкурса обращаться: Алябьева Анна Геннадьевна (alyabyevaag@schnittke.ru)Громова Ольга Викторовна (8-916-230-25-80), Клёсова Инна Олеговна (8-905-792-29-59), Шабшаевич Елена Марковна (shabshaevichem@schnittke.ru).
г. Москва, ул. Маршала Соколовского, дом 10. Станция метро «Октябрьское поле».
|
Афиша
Последние новости
|
© 2024, Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке. Все права защищены.
Выходные данные сетевого издания "Вестник МГИМ им. А.Г. Шнитке". |
123060, г. Москва, ул. Маршала Соколовского, д. 10
схема проезда (499) 194-83-89 institutshnitke@culture.mos.ru |