Орехова Ольга Георгиевна
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы
 
 
Ru Eng
     
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Карта сайта

Московский камерный Шнитке-оркестр.

Основатель и художественный руководитель оркестра – заслуженный артист РФ, профессор Игорь Громов.




Главная / Структура / Кафедры / Кафедра хорового дирижирования
 
Орехова Ольга Георгиевна

Доцент

Кандидат педагогических наук

Лауреат международных конкурсов.


Родилась в 1960 г., в Москве.

В 1980 году окончила Московское государственное музыкальное училище им.Гнесиных (класс Герасимовой В.К.),

в 1985 году окончила Государственный музыкально-педагогический институт им.Гнесиных по специальности «хоровое дирижирование» (класс профессора Поповой Л.А.),

в 1998  году окончила аспирантуру Московского государственного открытого педагогического университета им.М.А.Шолохова,

в 1998 году защитила диссертацию на тему «Методические принципы музыкально-педагогической деятельности А.В.Никольского»,

в 1998 году присвоена степень кандидата педагогических наук,

в 2000 году присвоено учёное звание доцента.


Педагогическая деятельность

С 1991 по 2013 год преподавала на кафедре хорового дирижирования Московского государственного открытого педагогического университета им.М.А.Шолохова (доцент).

С 2013 по 2016 год преподавала в Московском государственном педагогическом университете им.В.И.Ленина (доцент).

С 2016 года по настоящее время является доцентом кафедры хорового дирижирования Московского государственного института музыки им.А.Г.Шнитке.

Среди учеников — лауреаты всероссийских конкурсов Глусская Д., Виноградова А.

Проводит мастер-классы для педагогов ДМШ г.Москвы и Московской области, а также для преподавателей колледжей г.Москвы.

Член жюри хоровых конкурсов.

Орехова О.Г. ведёт активную научную работу. Она систематически приглашается оппонировать кандидатские диссертации, ведёт активную работу со студентами по написанию дипломных работ, принимает участие в работе курсов повышения квалификации для учителей г.Москвы и Московской области (ведёт мастер-классы). Ею опубликованы статьи и методические работы по проблемам подготовки будущих педагогов-хормейстеров.

За достигнутые успехи и вклад в развитие культуры города Москвы Орехова О.Г. награждена «Почётной грамотой» Комитета по культуре г. Москвы.

Решением президиума правления Всероссийского музыкального общества Орехова О.Г. награждена знаком «Отличник Всероссийского музыкального общества».

За многолетнюю научно-педагогическую деятельность, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных педагогических кадров Орехова О.Г. награждена «Почётной грамотой» Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А.Шолохова.
 

Концертная деятельность

Руководимый Ореховой О.Г. хоровой коллектив – хор «Акварель» Детской школы искусств им.М.А.Балакирева – ведёт активную концертную деятельность, принимает участие в фестивалях, конкурсах и концертах, является лауреатом международных конкурсов.
 

Научные труды. Издания. Публикации. Дискография.

  1. Диссертация на соискание учёной степени кандидата педагогических наук, специальность 13.00.02 – теория и методика обучения музыке, тема «Методические принципы музыкально-педагогической деятельности А.В.Никольского», Москва, 1998г.
  2. Проблемы воспитания тембрового слуха певцов на занятиях в хоровом классе музыкально-педагогического факультета / Культура. Образование. Педагогика искусства. Сборник научных трудов. Вып.2. Москва 2005 г.
  3. Формирование навыков толерантного поведения у детей младшего возраста в процессе проведения хоровых занятий (из опыта работы с младшим хором) / Культура. Образование. Педагогика искусства. Сборник научных трудов. Вып.5. Москва 2008 г.
  4. Особенности учебно-воспитательной работы со студенческим коллективом на музыкально-педагогическом факультете / Культура. Образование. Педагогика искусства. Сборник научных трудов. Вып.6. Москва 2009 г.
  5. Формирование и развитие церковно-певческого искусства (исторический обзор) / Вопросы музыкальной культуры и образования. Сборник научных трудов. Вып.8. Москва 2011 г.
  6. Воспитание хорового певца / Вопросы музыкальной культуры и образования. Сборник научных трудов. Вып.9. Москва 2012 г.
  7. Дисциплина «Методика преподавания работы с хором» и её место в системе профессиональной подготовке студентов на музыкально-педагогических факультетах / Вопросы музыкальной культуры и образования. Сборник научных трудов. Вып.10. Москва 2013 г.
  8. Проблемы изучения школьного хорового репертуара и его значение в формировании профессиональных качеств музыканта-педагога / Вопросы музыкальной культуры и образования. Сборник научных трудов. Вып.11. Москва 2014 г.
  9. Специфические особенности хорового исполнительства / Вопросы музыкальной культуры и образования. Сборник научных трудов. Вып.12. Москва 2015 г.
  10. Вопросы подготовки студентов к хормейстерской деятельности на музыкально-педагогическом факультете. Вопросы музыкальной культуры и образования. Сборник научных трудов. Вып.13. Москва 2016 г.
  11. Значение музыкально-педагогической деятельности А.В.Никольского в решении проблем детского музыкального образования. Сборник «Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве», Москва, МПГУ, 2016 г.,(РИНЦ).
  12. Значение дисциплин дирижёрско-хорового цикла и их место в системе профессиональной подготовки студентов на музыкально-педагогических факультетах ВУЗов. Журнал «Образование и право», №9.2016, Изд. «Юр-компани», Москва (ВАК).
  13. Педагогические принципы А.В.Никольского в контексте современного образования. Научно-практический журнал «Человеческий капитал» №3 (99) 2017г. (в соавторстве), (ВАК).
  14. Особенности учебно-воспитательной работы в современном ВУЗе культуры и искусства. Научно-практический журнал «Человеческий капитал» №4 (100) 2017г. (в соавторстве), (ВАК).
  15. Проблемы подготовки студентов-дирижёров к хормейстерской деятельности. Журнал «Успехи современной науки». 2017. Т. 1. № 3. С. 11-15. (в соавторстве), (ВАК).
  16. Становление жанра кантаты-реквиема в творчестве А.Д. Кастальского. Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве: материалы VII Международной научно-практической конференции, МПГУ, г. Москва, 19 апреля 2017г. С. 227-232. (в соавторстве) (РИНЦ).
  17. Основные параметры профессиограммы руководителя музыкально-исполнительского коллектива. Журнал «Инициативы XXI века». №1-2/2017 С.49-52. (в соавторстве) (ВАК).
  18. Специфика дирижёрской деятельности. Проблемы музыкально-исполнительского искусства и образования: материалы Международной научно-практической конференции, «Искусство в школе», г. Москва, 28 марта 2018г. С. 28-32. (в соавторстве) (РИНЦ).
  19. Эпос и его отражение в русской хоровой музыке XIX - начала ХХ века. «Современный ученый». Международный научно-исследовательский жур-нал. ISSN 2541-8459. Белгород, 2017. № 6, С. 276-280 (в соавторстве).
  20. Психологические механизмы дирижёрской деятельности. Вестник МГИМ им. А.Г.Шнитке, №2, 2018 (в соавторстве).
  21. Специфика мануальной техники в управлении детским хором. Музыкальное искусство: вопросы теории, истории, практики. М.: ООО Издательство «Согласие», 2018. ISBN № 978-5-907038-08-0 (в соавторстве).
  22. Применение информационных технологий в развитии вокального слуха студентов-хормейстеров. Художественное пространство культуры третьего тысячелетия: проблемы науки и образования. Выпуск V. М.: Буки-веди, 2019 (в соавторстве).
  23. PROBLEM OF PERCEPTION OF CLASSICAL MUSIC BY STUDENTS OF HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS AND ITS METHODOLOGICAL SOLUTION. В сборнике: Humanities & Social Sciences Reviews, Vol. 7 No. 6 (2019): November. Article Published : Dec 17, 2019 (в соавторстве) https://doi.org/10.18510/hssr.2019.76106
  24.  RESEARCH PERSPECTIVES ON THE PRESERVATION OF CULTURAL HERITAGE IN THE CONTEXT OF GLOBALIZATION. В сборнике: Economic and Social Development. Book of Proseedings. 2020. С. 320-326 (в соавторстве).
  25.  SPECIFICITY OF USING COMPUTER TECHNOLOGIES FOR CREATION OF MUSICAL COMPOSITIONS. В сборнике: Journal of Advanced Research in Dynamical and Control Systems. 2020. Т. 12. № S3. С. 792-797 (в соавторстве).
  26.  Historical transformations of techniques for overcoming performance anxiety in the context of professional training of a modern vocalist. (WOS).

Общественная деятельность, деятельность в институте и пр.

Орехова О.Г. ведёт активную общественную деятельность, многократно являлась секретарём ГИА.


Афиша

26
05/22

 
МОЦАРТ. ОПЕРНЫЕ ИНСТАЛЛЯЦИИ


06
06/22

 
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ДИРИЖИРОВАНИЮ (колледж)



 

Последние новости
20-мая-2022
Юношеские и молодежные оркестры России: учеба, практика, работа
20-мая-2022
20 мая в Совете Федераций Федерального собрания РФ выступил Русский народный хор МГИМ имени А.Г. Шнитке (художественный руководитель – Александр Василенко) в сопровождении ансамбля под руководством заведующего кафедрой народного исполнительского искусства, доцента Евгения Ануфриева. Концертная программа была представлена в рамках встречи Председателя Совета Федераций Валентины Ивановны Матвиенко с тружениками социальной сферы села
19-мая-2022
14 и 15 мая 2022 года сразу на нескольких концертных площадках – в МГИМ имени А.Г. Шнитке и ДМШ имени Ю.А. Шапорина – состоялся II Всероссийский конкурс исполнителей на народных инструментах
19-мая-2022
От всей души поздравляем с блестящей защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Радзецкую Екатерину Александровну и ее научного руководителя доктора педагогических наук, доктора культурологии, профессора Щербакову Анну Иосифовну
17-мая-2022
«ПИСЬМА ПОБЕДЫ» — КОНЦЕРТ КОЛЛЕКТИВОВ МГИМ ИМЕНИ А.Г. ШНИТКЕ В ЗАЛЕ КУЛЬТУРНОГО ЦЕНТРА МГУ

 


 


© 2022, Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке. Все права защищены.

Выходные данные сетевого издания "Вестник МГИМ им. А.Г. Шнитке".
123060, г. Москва, ул. Маршала Соколовского, д. 10
схема проезда

(499) 194-83-89
info@schnittke.ru

создание сайта 

 


Любые материалы сайта могут быть использованы и опубликованы на другом сайте без предварительного согласования, при полном или частичном использовании материалов ссылка на источник www.schnittke-mgim.ru обязательна. Оффлайновые издания могут использовать материалы сайта только после письменного согласования с руководством института.