Ru Eng
     
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Карта сайта

28 апреля завершился фестиваль в музыкальном доме Альфреда Шнитке "На пересечении прошлого и будущего"




Главная / Новости
 
Новости

В Москве состоялся концерт лауреата международных конкурсов, старшего преподавателя МГИМ им. А.Г. Шнитке Сергея Осокина

26-апреля-2016


В МОСКВЕ СОСТОЯЛСЯ КОНЦЕРТ СЕРГЕЯ ОСОКИНА

5 апреля 2016 года в Большом зале ДМШ имени В.С.Калинникова состоялся концерт лауреата международных конкурсов, преподавателя МГИМ им. А.Г. Шнитке, постоянного участника проектов Творческой школы «Мастер-класс» и Межрегиональной ассоциации баянистов и аккордеонистов (МАБА) Сергея Осокина.

 

Концерт организовал преподаватель ДМШ имени В.С.Калинникова лауреат международных конкурсов Андрей Астахов. Именно он вдохновил Сергея Осокина на двухчасовой концерт. Как признался Сергей Викторович, такие концерты он не играл с 2003 года.

Программа концерта, состоящего из двух отделений, была невероятно интересной!

 

Вечер открыла Ревизская сказка в 4-х частях Альфреда Шнитке, написанная в 1978 году по мотивам гоголевских произведений:

  1. Детство Чичикова
  2. Чиновники
  3. Вальс
  4. Шинель

Продолжил концерт «Ноктюрн» Вячеслава Черникова – эволюция традиции, берущей начало в зарубежной музыке у Джона Фильда и Фредерика Шопена. Это произведение – ночное признание в любви, со всеми ее атрибутами – и отчаянием, и полным растворением в ней.

После лиричного и трепетного «Ноктюрна» Сергей Викторович исполнил энергичный Концертштюк для фортепиано с оркестром Карла Марии фон Вебера (3 и 4 части – Марш и Финал).

Главным делом всей жизни композитора стала национальная немецкая опера. Две знаменитые программные пьесы Вебера – фортепианное «Приглашение к танцу» и «Концертштюк» для фортепиано с оркестром были созданы им одновременно с одной из лучших опер – «Вольный стрелок». Оба произведения демонстрируют характерный для композитора блестящий концертный стиль.

В свою программу Сергей Осокин включил произведения и современного композитора Франка Анжелиса, так хорошо известные любителям баянной и аккордеонной музыки: чувственный «Романс» и необычное по своей энергетике творение «Ритмическая коробочка».

Произведения Франка Ажелиса – это оригинальные композиции, в которых можно услышать сплав музыки разных эпох и направлений. Композиторские находки свидетельствуют о богатой творческой фантазии автора и развитой музыкальной культуре, широком кругозоре, и, несомненно, большом таланте.

Одним из любимых произведений в репертуаре концертирующих баянистов является «Сюита для баяна» советского/российского композитора, народного артиста СССР, автора музыки к кинофильмам, многочисленных опер, симфоний, концертов Александра Холминова. И Сергей Осокин – не исключение. Сюита была прекрасно исполнена им в концерте.

В завершении первого отделения прозвучал «Парафраз на темы вальсов Штрауса «Венские вечера» Альфреда Грюнфельда.

Второе отделение концерта открыли два вальса: «Вальс покупок» и «Шокирующий вальс» нашего современника, композитора и баяниста Клода Томá. Клод Тома́ пишет много замечательной музыки, работая в жанре французского джаза и варьете.

Любитель джаза, руководитель джазового ансамбля «OS-квартет» Сергей Осокин не смог отказать себе в удовольствии исполнить сочинения «Короля аккордеона» Арт Ван Дамма, который по праву считается одним из самых значительных фигур в мире аккордеонного американского джаза и «Королем джаза» – Пола Уйтмана.

Арт Ван Дамм – создатель джазового квинтета, автор многочисленных аранжировок, музыкант сыгравший тысячи концертов по всему миру, вел в течение 30 лет передачу про джаз на радио. К нему в гости приходили величайшие джазовые музыканты мирового уровня: Оскар Питерсон, Элла Фицжеральд, Джо Пас и другие. Арт Ван Дамм не выпускал свой аккордеон из рук и давал концерты вплоть до своей кончины, когда ему было далеко за 90. В его аранжировках аккордеон звучит мягко, будто играет джазовый оркестр Бенни Гудмена. Выбор Сергея Осокина остановился на двух аранжировках на джазовые стандарты – «Темный пурпур» и «Мои голубые небеса».

Из произведений американского руководителя и дирижера джазового оркестра, джазового скрипача Пола Уйтмана Сергей Викторович выбрал пьесу «Шёпот».

Продолжила концерт сюита не столь известного российской публике французского композитора, импровизатора, баяниста, нашего современника Жана Франсуа Баеза. Ж.Ф. Баез – тоже «представитель» джазового направления, он работает на стыке жанров, так называемом кроссовером. В его музыке слышны отголоски этнической музыки, влияние минимализма, африканских, балканских культур, традиционного, а также фри-джаза, конечно, музыки танго и Пьяццоллы в частности. В концерте прозвучали три части сюиты: «Эль Ниньо», «Никитá» и «Лиличка».

«Весенний вальс» С.Осокина, прозвучавший далее в концерте, основан на музыкальной теме из композиции к короткометражке, написанной Сергеем Викторовичем по просьбе знакомого режиссера.

Легкостью и изящной виртуозностью порадовала слушателей пьеса «Ливень» Медарда Ферерро, хорошо знакомого в кругах аккордеонистов Франции, а также любителей аккордеонной музыки.

Медард Ферерро является одним из представителей стиля «Мюзетт», распространенного во Франции в середине ХХ века. Легкость восприятия действительности, французский шарм, удовольствие от жизни и упоение красотами мира свойственны как полотнам импрессионистов, так и музыкальным произведениям авторов той эпохи – Равелю, Сати, Пуленку.

Затем прозвучала «Баллада о Мэкки-Ноже» из «Трёхгрошовой оперы» немецкого композитора Курта Вайля. Это один из немногих композиторов, сумевших создать настоящий мост между «серьёзной» и «лёгкой» музыкой. В середине 1920-х годов, стремясь к социальной действенности, он сознательно упростил свой музыкальный язык, введя в него элементы джаза. Некоторые мелодии Вайля, стали джазовыми стандартами.

Завершила концерт пьеса Андрэ Астье «Аквилон» («Северный ветер»).

Это был не просто концерт, это было полное погружение в музыку. Произведения, столь разные по своему характеру,  настроениям, образам, объединенные двумя составляющими: «пером» великих композиторов и исполнением их влюбленного в свое дело виртуоза, проживающего каждое мгновение звука глубоко и вдумчиво, наполнили зрителей переживаниями, затронули «без лишних слов» сокровенные чувства, показали, как разнообразен и прекрасен мир музыки и сколь велико влияние искусства на человека.

Видео Сергея Теллина, фото Александра Панова

По материалам сайта MASTERCLASS.RU



назад


Афиша

02
06/17

 
МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП. Концерт в Выставочном зале "Тушино"


08
06/17

 
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ОПЕРНОМУ КЛАССУ



 

Последние новости
23-мая-2017
МГИМ им. А.Г. Шнитке приглашает на Торжественное закрытие Третьего Открытого межрегионального конкурса обучающихся СПО и ВУЗов, изучающих народное музыкальное творчество и традиционную культуру "Пою мое отечество!"
23-мая-2017
Поздравляем Кирилла Николаева (класс доцента Шарабидзе К.Б.) с завоеванием Диплома лауреата II степени Международного конкурса молодых исполнителей на народных инструментах
23-мая-2017
Поздравляем студентов МГИМ им. А.Г. Шнитке, завоевавших призовые места в Международном конкурсе молодых исполнителей на народных инструментах
22-мая-2017
Женский хор музыкального колледжа МГИМ им. А.Г. Шнитке стал лауреатом VIII Международного конкурса "Хрустальная часовня". Поздравляем!
19-мая-2017
Результаты Третьего Открытого межрегионального конкурса обучающихся СПО и ВУЗов, изучающих народное музыкальное творчество и традиционную культуру "Пою мое отечество!"

 


 


© 2017, Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке.

Все права защищены.
123060, г. Москва, ул. Маршала Соколовского, д. 10
схема проезда

(499) 194-04-33 (499) 194-83-89 (факс)
info@schnittke-mgim.ru

создание сайта 

 


Любые материалы сайта могут быть использованы и опубликованы на другом сайте без предварительного согласования, при полном или частичном использовании материалов ссылка на источник www.schnittke-mgim.ru обязательна. Оффлайновые издания могут использовать материалы сайта только после письменного согласования с руководством института.