Новости
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы
 
 
Ru Eng
     
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Карта сайта

Приглашаем посетить концерты в рамках Концертной декады, посвященной 90-летию Альфреда Шнитке




Главная / Новости
 
Новости

«Реквием Альфреда Шнитке». Интервью с художественным руководителем и дирижёром Московского государственного академического камерного хора Владимира Минина Тимофеем Гольбергом

05-мая-2021


27 апреля в концертном зале РАМ им. Гнесиных состоялся концерт-презентация альбома Московского государственного академического камерного хора Владимира Минина — «Реквием Альфреда Шнитке». Помимо исполнения Реквиема, в рамках выступления прозвучало сочинение Гии Канчели «Lulling the sun» («Убаюкивание солнца») для смешанного хора и ударных, а также показан документальный фильм о записи альбома. 

Художественный руководитель и дирижёр хора Тимофей Юрьевич Гольберг дал интервью об этом событии. 

Расскажите,пожалуйста, как возникла идея альбома?

— Музыка Шнитке появилась в нашем репертуаре с 2018 года. Первоначально мы выучили «Три духовных хора», в 2019 году — «Реквием». Идея исполнять эту музыку возникла подобно точке кипения, когда я понял, что пришло время это сделать. Хорошо это или нет — будет судить слушатель. 

Почему для записи альбома Вы выбрали именно музыку А.Г. Шнитке? 

— Я хорошо её чувствую. Владимир Николаевич Минин записал с Московским государственным академическим камерным хором много замечательной музыки — и Рахманинова, и Свиридова, и Гаврилина. Но музыку Шнитке хор ни разу не записывал, его вообще не было в репертуаре. Я думаю, что эта не совсем русская музыка мне близка. Я её очень люблю. И это привело нас к записи на Мосфильме. 

Прежде Вы уже дирижировали Реквиемом А. Г. Шнитке с Московским государственным академическим камерным хором. Скажите, отличается ли сегодняшнее исполнение от предыдущего? Изменилась ли Ваша трактовка?

— Вы знаете, моё видение этой музыки меняется каждый день. Дело даже не в темпах, а в ощущении зала, пространства, акустики. Даже если Вы сравните запись на диске и сегодняшнее исполнение — там будут другие темпы, другие паузы. В том числе между номерами. Я хочу надеяться, что со временем моя трактовка станет глубже и свободнее. Потому что регулирование технических моментов отвлекает от занятия настоящим. 

Вопрос о драматургии концерта. Почему Вы начали выступление с жизнеутверждающего сочинения Гия Канчели, а не завершили им концерт?

— Наоборот не прозвучит. Нет столько императива, энергии в Канчели. В нём музыка светлая, плагальная. Она звучит как вступление к концерту и создаёт очень правильный настрой. Почему Реквием позже? Слушатель прибегает с работы в концертный зал, радуется, что успел вовремя, занимает место в зале. Ему нужно время, окно, чтобы перестроиться. И смочь погрузиться в глубокое размышление, которое нечасто возможно в повседневной суете. Надо было благозвучными гармониями насытить его слух. Наполнить сосуд прежде, чем его опустошить. Опустошение длилось далее, сорок минут. 

В недавнем интервью Вы заметили, что Вам важна эмоциональная отдача от публики. Получили ли Вы от неё моральную компенсацию после исполнения Реквиема?

— Частично. Ни в коем случае не предъявляю претензии к публике! Это накопленный эффект — и подготовка, и волнение, и двухчасовая репетиция перед концертом. Для полной моральной компенсации нужно время. 

 

Студентки МГИМ им. А.Г. Шнитке Чернэ Полина, Терентьева Ксения

 (27.04.2021)

 


назад


Афиша

21
04/24

 
КОНЦЕРТНАЯ ДЕКАДА, ПОСВЯЩЕННАЯ 90-ЛЕТИЮ АЛЬФРЕДА ШНИТКЕ


21
04/24

 
Концерт хоровой музыки


22
04/24

 
День виолончелиста в МГИМ им.А.Г.Шнитке


26
04/24

 
КОНЦЕРТ РУССКОГО НАРОДНОГО ХОРА МГИМ им. А.Г. Шнитке


26
04/24

 
Концерт исполнителей на духовых и ударных инструментах



 

Последние новости
15-апреля-2024
Студенты и сотрудники МГИМ им. А.Г. Шнитке приняли участие в общегородском субботнике.
07-апреля-2024
От всей души поздравляем с блестящей защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Диденко Юрия Валерьевича и его научного руководителя доктора педагогических наук, доктора культурологии, профессора Щербакову Анну Иосифовну
05-апреля-2024
«Риск необходим. Каждый день все мы рискуем и поэтому начинаем что-то новое»
04-апреля-2024
«Не я пишу музыку, я лишь улавливаю то, что мне слышится …»
03-апреля-2024
31 марта 2024 года кафедра фортепианного искусства МГИМ им. А.Г. Шнитке совместно с Центром профессионального мастерства по направлению «Фортепиано инструментальных отделений» ДОПСКИ при Департаменте культуры города Москвы провели IV Всероссийский конкурс-фестиваль "Piano ad libitum" для обучающихся разных специальностей учебных заведений среднего профессионального образования в области культуры и искусства.

 


 


© 2024, Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке. Все права защищены.

Выходные данные сетевого издания "Вестник МГИМ им. А.Г. Шнитке".
123060, г. Москва, ул. Маршала Соколовского, д. 10
схема проезда

(499) 194-83-89
institutshnitke@culture.mos.ru

 


Любые материалы сайта могут быть использованы и опубликованы на другом сайте без предварительного согласования, при полном или частичном использовании материалов ссылка на источник www.schnittke-mgim.ru обязательна. Оффлайновые издания могут использовать материалы сайта только после письменного согласования с руководством института.