В МГИМ имени А. Г. Шнитке с 18 по 21 октября прошли Баховские курсы. Вступительное слово по традиции принадлежало и.о. ректора, доктора педагогических наук, доктора культурологии А. И. Щербаковой, она выразила благодарность от лица института за такой интересный опыт. Эту линию продолжила Виктория Фернандес, которая в свою очередь поблагодарила Анна Иосифовну за предоставленную возможность выступить молодым исполнителям с камерным Шнитке-оркестром, надеясь на дальнейшее сотрудничество.
В первый день прошел мастер-класс Веры Борисовны Носиной – профессора, заслуженного деятеля искусств РФ, заслуженного деятеля культуры Киргизии, авторитетного исследователя музыки Баха. Первым на сцену вышел Даниель Гомез Вильяроя, исполнив клавирный концерт ля мажор И. С. Баха. После исполнения Вера Борисовна предложила ему рассмотреть каждую часть более подробно: она посоветовала Даниелю отнестись более внимательно к характеру исполнения II и III части, чтобы не нарушить стилистические особенности музыки Баха. Следующей исполнительницей стала Ева Медведко, которая исполнила клавирный концерт ре минор. В.Носина предложила Еве несколько технических приемов, которые помогут ей добиться лучшего звучания в исполнении сложных пассажей.
Во второй день, мастер-класс Веры Борисовны Носиной продолжился, где она провела занятие с Антонио Бернальдо де Кирос Язама, исполнившим клавирный концерт ми мажор И. С. Баха. Вера Борисовна после исполнения каждой части делала свои пометки, при этом давая возможность исполнителям выразить свою творческую волю. Успевая рассказывать о тех музыкальных задачах, которые стоят перед пианистом в исполнении музыки Баха: о его символике, риторических фигурах и смысловых акцентах, она смогла наладить и личностный контакт. Несмотря на разницу культур, между преподавателем и учеником установилась особая творческая атмосфера. Антонио показал себя как тонкий, интеллигентным исполнителем.
После де Кироса Язамы на сцену ворвался вихрь испанского темперамента в лице Родольфо Алберо Гарсия. Это был необычный сплав национальных черт испанской эмоциональности и немецкой сдержанности. Музыка И. Баха приобрела новое исполнительское звучание. Вера Борисовна оценила такой новый подход в интерпретации, но посоветовала все-таки не выходить за рамки баховского стиля, где требуется большая строгость. Хотя, нельзя сказать, что Бах не эмоциональный композитор, его темперамент заложен скорее в глубине его музыки.
Слушатели, сидевшие в зале, получили от этого мастер-класса не только практические знания и опыт, но и возможность насладиться музыкой И.С. Баха.
студентки МГИМ имени А.Г. Шнитке Ирина Паранина, Юлия Якименко