Новости
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы
 
 
Ru Eng
     
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Карта сайта

Концерт к 30-летию Московского государственного института музыки имени А.Г. Шнитке




Главная / Новости
 
Новости

ПРЕСС-ЦЕНТР: Интервью с Интервью с Александром Островским (Германия, скрипка)

27-апреля-2017


ПРЕСС-ЦЕНТР

Интервью

с Александром Островским

(Германия, скрипка)

26.04.2017

 

- Александр Семёнович! Вы закончили Московскую консерваторию в 1987 году. Скрипачом какой школы Вы себя считаете?

- Сначала нужно определиться с терминологией, что такое школа. Я себя считаю учеником Майи Самойловной Глезаровой, учеником моего папы, который научил меня играть на скрипке и ввёл в музыку с самого начала, и учеником Игоря Семёновича Безродного, у которого я учился последние четыре года в консерватории.  Я также много общался с замечательным скрипачом, изумительным человеком Наумом Латинским и целым рядом выдающихся и менее выдающихся, но замечательных западных музыкантов. Сказать, что я отношу себя к какой-то школе трудно, но, наверное, всё-таки это русская школа, потому что традиции, которые в нас закладывались здесь – от них никуда не деться. Традиции и ценности.

-  Вы в Дортмунде возглавляете Русскую Музыкальную Академию.

- Сейчас это международная консерватория. Но Вы правы: когда мы назвали Русская Музыкальная Академия, речь шла о школе.

- На Вашем мастер-классе я увидела массу приёмов, таких как «Качели», «Мяу». Это Ваши наработки? Они синтезируют наработки Ваших учителей? Кому Вы эти приёмы передаёте?

- Приёмы, которые Вы какому-то студенту на мастер-классе показываете, это не обязательно должно иметь отношение к школе. Это решение конкретной исполнительской проблемы. Приёмов миллиард. Они возникают в процессе преподавания, но, конечно, что-то откладывается.

- Есть ли у Вас какие-то прописанные методики, труды?

- У меня была идея написать что-то вроде методической книги.

-Вы шикарно рассказываете байки во время мастер-класса!

-Это наша жизнь! Почему она должна быть сухой? Я себя веду на уроке, так же, как и в жизни.

- Вы выступали в Саратове как солист, в Российской академии музыки имени Гнесиных в качестве солиста и дирижера с симфоническим оркестром нашего института. Расскажите, пожалуйста, Ваши впечатления от работы с оркестром.

- У вас замечательный оркестр.  Я не думаю, что есть много высших учебных заведений, не только в России, даже на Западе, где был бы оркестр такого профессионального уровня. Оркестр (это чувствуется сразу) очень хорошо сыгран. Это не просто студенты, которых посадили вместе, это уже оркестр, что является  большой заслугой главного дирижера оркестра Игоря Громова. Я вспоминаю свои консерваторские годы. Тогда у нас во главе студенческого оркестра был Александр Лазарев. Лично я делал всё, чтобы ходить на оркестр как можно меньше. Сейчас я скорее оцениваю этот факт как свое упущение.

-  Сегодня Вы занимаетесь с нашими студентами-скрипачами. Что Вы можете о них сказать?

- Те, которых я сегодня слушал, это, безусловно, профессиональные люди. Каждый из них – индивидуальность, они играют на хорошем профессиональном уровне, это уже большое достижение.  

-  Фестиваль посвящен исполнению музыки второй половины XX  и первой четверти XXI века, а на мастер-классе Вы в основном занимались Бахом и романтическим репертуаром XIX века. Как Вы определяете разницу в стилистике и в подходе к музыке прошлых веков и к современной музыке? И чем Вам лично интереснее заниматься самому —  как исполнителю и как педагогу, дающему мастер-классы?

- Для меня  интересно то произведение, над которым я работаю в данный момент. Это не связано ни со стилем, ни с чем бы то ни было: если мне нужно играть современное произведение, я стараюсь сделать так, чтобы я в него вжился, чтобы я его полюбил. Если мне это не удается, я его не играю. Если я работаю над каким-то классическим произведением, абсолютно те же самые процессы, и я не вижу  особой разницы  между современной музыкой и старинной.

-Я очень рада, что Вы приехали на фестиваль, и надеюсь, что общение между Вами и нашим институтом будет продолжаться.

-Взаимно. Спасибо.

Беседовала Е.А. Зайцева, кандидат искусствоведения, профессор КФИТКИ



назад


Афиша

01
04/24

 
Юношеский симфонический Шнитке-оркестр


02
04/24

 
РОБЕРТ РАХИМОВ (баян), Русский народный оркестр колледжа МГИМ им. А.Г.Шнитке


03
04/24

 
КОНЦЕРТНАЯ ДЕКАДА, ПОСВЯЩЕННАЯ 90-ЛЕТИЮ АЛЬФРЕДА ШНИТКЕ


04
04/24

 
КОНЦЕРТНАЯ ДЕКАДА, ПОСВЯЩЕННАЯ 90-ЛЕТИЮ АЛЬФРЕДА ШНИТКЕ


06
04/24

 
КОНЦЕРТНАЯ ДЕКАДА, ПОСВЯЩЕННАЯ 90-ЛЕТИЮ АЛЬФРЕДА ШНИТКЕ



 

Последние новости
28-марта-2024
28 марта Музыкальный дом Альфреда Шнитке принимал гостей — студентов и преподавателей Строгановки
13-марта-2024
Театральный авангард на тему Шостаковича на сцене МГИМ им. А. Г. Шнитке
23-декабря-2023
21 декабря 2023 года в Детской музыкальной школе имени Ю.А. Шапорина, структурном подразделении ГБОУ ВО МГИМ им. А.Г.Шнитке, состоялось заседание Общего собрания Совета директоров образовательных организаций, подведомственных Департаменту культуры города Москвы
22-декабря-2023
Заключительный концерт Всероссийского фестиваля «МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ – OPUS 34» 19.12.2023
14-декабря-2023
Московский государственный институт музыки им. А.Г. Шнитке объявляет о проведении учебно-творческого проекта «Концерт для виолончели с оркестром. Практический курс».

 


 


© 2024, Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке. Все права защищены.

Выходные данные сетевого издания "Вестник МГИМ им. А.Г. Шнитке".
123060, г. Москва, ул. Маршала Соколовского, д. 10
схема проезда

(499) 194-83-89
institutshnitke@culture.mos.ru

 


Любые материалы сайта могут быть использованы и опубликованы на другом сайте без предварительного согласования, при полном или частичном использовании материалов ссылка на источник www.schnittke-mgim.ru обязательна. Оффлайновые издания могут использовать материалы сайта только после письменного согласования с руководством института.